Это вторая часть из серии материалов

Это вторая часть из серии материалов о транспортной инфраструктуре города. Для начала принципиально важно осознать роль муниципальный ткани для жизни города. Общество существует в тесной связи между людьми, муниципальные публичные пространства нужны нам как площадки для коммуникации.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Транспортные приоритеты в городах удобных для жизни. Картина: Gehl Architects (www.gehlarchitects.com)

Достаточное количество таких мест делает город сплоченным и связанным. Как ни необычно, транспорт, цель которого соединять, довольно часто разделяет городское сообщество и сам становится преградой.

В Красноярске районы по обе стороны больших магистралей (9 мая, Авиаторов, Молокова, Красноярский рабочий, Мичурина, Копылова, Партизана Железняка и т.д.) — это различные районы.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Ул. Мичурина — оборудованная звуковыми щитами шестиполосная транспортная магистраль разрезает район. Части муниципальный ткани по обе стороны улицы не взаимодействуют между собой.

Возвратимся к тезису о перемещении людей, из него направляться второй тезис — при проектировании ифраструктуры нужно учитывать все виды перемещений. Давайте на них остановимся подробнее.

Пешком

Самым естественным методом передвижения для человека есть ходьба. Регулярно перемещаясь на ногах, мы поддерживаем себя в физической форме. От того как весьма интересно и комфортно ходить пешком зависит расстояние, которое любой может пройти.

Бывая в городах Европы, я ловил себя на мысли, что за день проходил десяток-полтора километров, не испытывая наряду с этим усталости. Разнообразие способов применения муниципального пространства делает любую прогулку содержательной и полной открытий. физические препятствия и Монотонность маршрутов на пути, наоборот, утомляют на намного более маленьких расстояниях.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Рост социальной активности зависит от качества среды

В городах Европы пешеходам отдается всё больше и больше пространства, поскольку пешеходное сообщение — это катализатор роста малого бизнеса. Магазины, кофейни, бары, рестораны, и вдобавок и всевозможные сервисы мгновенно заполняют первые этажи строений. Пешеходы делают улицы живыми, а улицы становятся увлекательными для пешеходов.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Жизнь пешеходных улиц Бухареста. Фото: spatari.livejournal.com

Беда Красноярска — низкий уровень качества, а временами, отсутствие пешеходных пространств. В исторической части города мы быстро теряем их, отдавая машинам.

Кое-какие попытки оптимизации дорожного перемещения быстро снизили уровень комфорта пешеходов, что опять стало причиной повышению суммарного пробега личного автотранспорта. Отсутствие ливневой канализации превращает даже маленькую пешую прогулку после дождя в кошмар. Ливневые стоки впитываются в почву, отравляя ее, либо преобразовываются в пыль, которая оседает в отечественных квартирах и легких.

Затевать диалог об удобстве людей с ограниченными возможностями бессмысленно — в таковой среде мы все ощущаем себя калеками и, выйдя на улицу, стремимся максимально скоро появляться в собственной машине.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

П-образные переходы создают дискомфорт для пешеходов и значительно увеличивают время пешеходного сообщения.

Необходимость полноценной постоянной пешеходной сети в городе — теорема. Даже до припаркованной автомобили необходимо как-то дойти пешком. Комфорт человека будет главным приоритетом в городе. Пешеходные пространства нужно чистить и содержать в порядке круглый год.

Несомненно, человек не может передвигаться по миллионному городу лишь пешком. При наличии совершенной пешеходной среды, возможно рассчитывать на средний радиус перемещений в 1-2 км. В случае если больше — нужен транспорт.

Двухколесный приятель

Велосипед есть одним из самые эффективных способов перемещения в городе. Он не требует много места, не прихотлив в обслуживании, не создаёт вредных выбросов, а питается только жировыми отложениями собственного обладателя.

Человеку, регулярно применяющему велосипед, не нужен тренажерный зал, он в хорошей форме и существенно реже болеет. Развитие велосипедной инфраструктуры не противоречит, а даже содействует усилению роли пешеходных и рекреационных пространств. Велосипед увеличивает радиус мобильности собственного обладателя в среднем до 10-12 км, есть недорогой и действенной альтернативой автомобилю для маленьких поездок.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

«Один потребляет жир и экономит ваши деньги, второй потребляет деньги совершает вас жирным»

К сожалению, климатические изюминки не разрешают нам массово пользоваться велосипедом зимой. Но даже минувшей зимой в самые лютые морозы я много раз видел людей, перемещающихся на велосипеде. Возможно, при наличии инфраструктуры таких людей имело возможность бы быть значительно больше.

За последнее десятилетие Копенгаген превратился в город велосипедистов. Люди не опасаются холода, поскольку, благодаря упрочнениям урбанистов и властей, велосипед стал вправду эргономичным и стремительным видом муниципального сообщения.

Напомню, что я не призываю реализовать автомобиль и приобрести велосипед! Я предлагаю бороться с суммарным автомобильным пробегом.

Автобус, троллейбус, трамвай

Публичный транспорт возможно разглядывать как замену автомобилю лишь при его полной независимости от дорожно-транспортной сети. При исполнении этого условия он становится основной альтернативой для маятниковых перемещений. Удельно на 1 человека вагоны публичного транспорта и площадь под инфраструктуру для их перемещения, остановки и хранения в десятки раз действеннее автомобиля. Плюс ко всему человек освобождается от ответственности вождения, паркования и обслуживания, он лишь платит за билет и всё.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Пространство в городе, нужное для транспортировки 60 человек автомобилем, автобусом и на велосипеде

В Красноярске пользоваться публичным транспортом возможно лишь в вечернее время и в выходные, когда дороги свободны от пробок. В другое время им пользоваться запрещено. Кроме того, что он без шуток проигрывает в скорости перемещения личному авто, он совсем не сопоставим по безопасности и уровню комфорта. Совокупность публичного транспорта в городе необходимо поменять на корню.

Когда мы слышим фразу «публичный транспорт», мы воображаем переполненные ветхие автобусы, управляемые гастарбайтерами, пускающие тёмные клубы выброса, тихоходные троллейбусы либо шумный холодный трамвай. Но разнообразие видов публичного транспорта значительно шире — ЖД муниципальный транспорт, речной и легко-рельсовый транспорт, метро, канатные дороги и фуникулёры. Все эти виды транзита, так или иначе, могут и должны быть представлены в Красноярске.

Условно публичный

Паратранзит — это гибрид публичного и частного транспорта. Главным видом муниципального паратранзита есть такси. Упорядоченная совокупность такси, находящаяся под пристальным надзором муниципалитета — важная часть современного мегаполиса.

Сейчас такси в русских городах — это хаотичное и несистемное явление, существующее в поле свободной борьбе и практически лишенное каких-либо ограничений. Исходя из этого такси в городе неприятностей создает больше, чем решает.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Такси в автобусном кармане на пр. Мира. Автобус должен останавливаться на полосе перемещения.

Второй распространенный вид паратранзита — корпоративные автобусы либо минивэны, которые забирают сотрудников компании на работу и доставляют к себе. Это красивый метод перемещения для маятниковых мигрантов, проводящих в офисе полный рабочий день. Компании, создающие такие условия для собственных сотрудников, нужно поощрять.

Существует еще один весьма интересный вид паратранзита — совокупность совместного применения машин (car sharing). Автомобили находятся дисперсно в многолюдных центрах городов. Человек получает членство в клубе, и за маленькую абонентскую плату может посредством сайта обнаружить расположенный в пешей доступности вольный автомобиль и бронировать его на нужное время.

Эта блестящая новая идея компании Stattauto была реализована в Берлине во второй половине 80-ых годов двадцатого века и по сей день стала широко распространена в городах Германии, Великобритании и Голландии. Благодаря проекту Stattauto во второй половине 90-ых годов XX века неспециализированный пробег машин сократился на 510 тыс. километров, что разрешило уменьшить ежегодный выброс CO2 на 80 тысячь киллограм.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Автомобиль для совместного применения компании Greenwheels на улицах Амстердама.

Главный герой

Автомобиль во многих случаях остается транспортным средствам, самоё удобным и подходящим под конкретные потребности. От него нереально отказаться людям, чья работа напрямую связана с постоянным перемещением по неповторяющимся маршрутам. Он незаменим для перевозки маленьких грузов, поездок за приобретениями и на природу. Он фактически безальтернативен для людей, живущих за городом. Необходимость эргономичной и надёжной инфраструктуры для передвижения, обслуживания и паркования машин в современном городе ни у кого не вызывает сомнений.

Двухколесные моторизированные транспортные средства, к каким относится мопед, мотоцикл и мотороллер, тоже занимают собственную нишу в городе. Двухколесные автомобили возможно приравнять к машинам, поскольку они применяют одну инфраструктуру и подчиняются одним правилам. При других равных они побеждают у автомобиля по площади занимаемого пространства, но проигрывают по безопасности и комфорту.

мотоциклы и Мотороллеры стали широко распространены в государствах западной и южной Европы, в Азии и везде, где климат разрешает пользоваться ими круглый год. На них легче пробираться через пробки, их легче парковать, но по сути это те же машины. Мототранспорт в Российской Федерации может стать альтернативой автомобилю для весьма малого числа граждан и на ограниченное время.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Мотороллеры на улицах Лаоса. Фото: laostea.ru

Любой обрисованный выше вид транспорта имеет собственные недостатки и безусловные преимущества, о которых всем замечательно известно. Но городская транспортная совокупность отлично трудится только тогда, когда все виды перемещений взаимодействуют и дополняют друг друга, потому, что ни один вид транспорта в миллионном городе не может решить проблему сам по себе.

Интермодальная транспортная совокупность

ИТС предполагает перемещение пассажира из точки А в точку Б несколькими видами транспорта. Необходимым условием её адекватной работы есть межмодальная интеграция — единое расписание, сквозная тарификация поездок, комфортные пересадочные узлы.

Создание муниципальный интермодальной совокупности — единственный вероятный путь взвешенного сосуществования разного транспорта, что в полной мере сочетается с идеей города для жизни. На мой взор, курс на создание интермодальной ифраструктуры — самая верная стратегия для отечественного города.

Транспортные приоритеты города удобного для жизни

Схема из дипломного проекта «Интермодальный транспортный узел в левобережной развязке 4 моста в Красноярске». Создатель: Алена Черноплечая. Начальники: Антон Шаталов, Николай Дядечкин. 2012 год. Проектом предложена другая более компактная развязка. Цветами продемонстрирована инфраструктура разных видов транспорта.

Я не желаю лишать город машин, я предлагаю создать совокупность противовесов и сдержек, которая разрешит всем жителям перемещаться по городу скоро, комфортно и безопасно. Даже в случае если одну из пяти собственных рутинных поездок житель начнет совершать не на автомобиле, обстановка значительно улучшится.

 

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика