С латыни Amarok – любящий скалы, и в попытке доказать это новый пикап от Volkswagen уже дважды преодолел ралли-марафон «Дакар». В Латинской Америке расстояние гонки пролегает через Анды и поднимается на высоту до 4500 м. Но все это, скорее, лирика, исходя из этого, чтобы познакомиться с первым германским пикапом поближе, мы отправились в занимательное путешествие.

Новобранец. Volkswagen  Amarok

Больше путешествие Amarok

Сегмент пикапов сейчас переживает занимательные видоизменения. Раньше автомобиль с бортовой платформой позади конкретно ассоциировался если не с дачниками, то с фермерами. Сейчас же пикапы стали чуть ли не единственной возможностью относительно недорого взять полноценный внедорожный автомобиль. Среди автомобилей с вполне закрытыми кузовами в ценовой категории около миллиона остались лишь кроссоверы. Исключение ? корейские Ssang Yong, но даже они сейчас смещаются в сторону безрамных моделей.

Выходит, что неизбалованный бесконечным бюджетом любитель набегов на природу должен обратить собственный взор именно на пикап. А раз возить придется себя любимого и семью, хочется взять не просто утилитарную машину, а отлично оснащенный автомобиль с большим уровнем динамики и комфорта. Чтобы ответить на вопрос, способен ли новый Volkswagen на все это, мы отправились далеко за город ? нам выпала возможность испытать пикап на одном из этапов «Солидного путешествия Amarok», которое этим летом прошло по маршруту от Калининграда до Владивостока. Нам досталась его самая продвинутая 163-сильная версия с двойным турбонаддувом. Жаль лишь, пока Amarok недоступен с «автоматом», заказы на него начнут принимать не раньше следующего года. Значит, «живые» пикапы без педали сцепления покажутся лишь через год. А до тех пор нужно будет орудовать 6-ступенчатой механикой, стараясь насладиться расходом и динамикой горючего.

Новобранец. Volkswagen  Amarok

Первые эмоции

Комфортно устроившись за рулем и выбравшись на автостраду, первое, на что мы обратили внимание, – внушительная энергоемкость подвески. Рассчитанный на перевозку тонны груза, пустой Amarok изрядно вздрагивает на кочках. С одной стороны, это разрешает, не снижая скорости, мчаться за «сотню» по грунтовкам, но на асфальте обращается встрясками. Пожалуй, тем, кто несобирается загружать машину под завязку, лучше подойдет версия с комфортной задней подвеской. Грузоподъемность с ней снижается на 260 кг, но вместе с тем езда становится существенно комфортнее.

А вот что по-настоящему впечатлило, так это 2-литровый дизель с двухступенчатым турбонаддувом. Маленькая турбина «дует» уже с 1200 об/мин, а к 1500 снабжает большой крутящий момент в 400 Нм. Этого достаточно, чтобы начать ускоряться уже с 80 км/ч на 6-й передаче. Одновременно с этим, выходя на обгон, возможно «подоткнуть» и третью, выкрутив мотор до ограничителя, что срабатывает ближе к 5000 об/мин. На свободных участках удавалось разогнаться до 175 км/ч, что совсем нежданно для пикапа. Причем, приближаясь к «максималке», Amarok как будто бы вытягивается в струну и владеет отменной курсовой устойчивостью. Основное, чтобы под колесами не выяснилось поперечной волны, в противном случае жёсткая подвеска и значительная масса могут привести и к отрыву колес. Но это уже экстрим, исходя из этого, приближаясь к предельной скорости, не лишним будет не забывать, что рамный автомобиль с рессорной задней подвеской – это совсем не легковушка. Не смотря на то, что возможности мотора разрешают очень многое: он страно эластичный и одновременно с этим экономичный. Основное – быть с ним осмотрительным при страгивании и в пробке. Мотор может заглохнуть даже на второй либо третьей передаче, в случае если постараться ехать ниже оборотов холостого хода. Эта необычная защита от низких оборотов первое время удивляет, но потом привыкаешь и стараешься щекотливее доходить к выбору передач. К примеру, трогаться со второй, что характерно для многих дизельных автомобилей, Volkswagen не обожает в принципе.

Новобранец. Volkswagen  Amarok

«Уазик» и Touareg в Amarok

Новое поколение 2-литровых дизелей есть в один момент самым мелким по количеству и самым экономичным в классе. Обещается, что 80-литрового бака хватит более чем на 1000 км. На практике средний расход оказался около 8,5 литра на «сотню», и это очень хорошо, учитывая, что масса автомобиля около двух тысячь киллограм, да и аэродинамика очевидно не спорткаровская. Одновременно с этим по динамике и мощности Amarok сравним с добрейшими из пикапов. Потрясающее сочетание, в которое сложно поверить, но, в это же время, оно в полной мере логично. Современный высокофорсированный мотор маленького количества вкупе с громадным числом передач разрешают оптимизировать расход горючего и сжигать ДТ только по делу.

Новобранец. Volkswagen  Amarok

Чтобы увереннее ощущать себя на скользком покрытии, возможно жестко подключить полный привод. Но делать это заблаговременно, пока машина еще движется по асфальту, строго не разрещаеться. Трансмиссия лишена центрального дифференциала и запланирована на езду по жёстким покрытиям лишь с задним приводом. Не забывайте «уазик»? Конструкция у Amarok схожая, но сделана, ожидаемо, на порядок лучше. Для Америки старались, пускай и для Южной. Раздаткой ведают кнопки рядом с ручкой переключения передач, они совершенно верно знают, что полный привод возможно включать лишь на скорости до 100 км/ч, а что такое вибрации от трансмиссии, к счастью, Amarok не знает вовсе. В природе имеется и версия с постоянным полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen (не забывайте Touareg?), что всегда распределяет крутящий момент в соотношении 40/60, но в Российской Федерации до тех пор пока такие модели недоступны. Они, как и версия с «автоматом», покажутся лишь в 2012 году. А до тех пор пока получается, что Amarok отлично чувствует себя на жёстком покрытии с задним приводом и на полном распутье, когда жестко подключенный мост и сильная «понижайка» с коэффициентом 2,72 разрешают преодолевать подъемы под 45 градусов на холостом ходу. Зимой, когда дороги скользкие, придется регулярно переключаться между задним и полным приводом либо полностью надеяться на работу совокупности ESP. На Amarok она устанавливается штатно, не смотря на то, что на многих пикапах до тех пор пока еще уникальность.

Снаружи страшнее, чем в

Иногда думается, что следить за продвижением пикапа снаружи страшнее, чем пилотировать его самому. Видеть, как Amarok переваливается через качели либо карабкается по горкам, страшновато. Но в то время как сам садишься за руль – благодать и тишь. От мотора слышно только позвякивание совокупности впрыска, упрочнения на руле и педалях традиционно для Volkswagen совсем легковые, а не пикаповские. Не обращая внимания на строгую наружность руководить таким автомобилем под силу даже хрупкой девушке, основное – чтобы ей хватило храбрости раскрыть целый потенциал. Между передними сиденьями расположился немыслимой ширины подлокотник, что конкретно показывает на большой простор салона. Позади трое пассажиров совсем не касаются друг друга плечами, а коленями им не дотянуться до передних сидений. При жажде на диване возможно разместить и четверых, не смотря на то, что это уже противоречит ПДД…

Новобранец. Volkswagen  Amarok

Согласно данным изготовителя, ширина грузовой платформы разрешает ставить между колесными арками грузовой европалет поперек, но для любителя путешествовать это не означает ровным счетом ничего. Существенно увлекательнее, влезет ли ко мне квадроцикл либо гидроцикл. В случае если кабина двухрядная, то шансов закрыть задний борт полностью нет. Выручает только то, что в горизонтальном положении борт выдерживает до 200 кг. Исходя из этого при надежном креплении в полной мере возможно забрать в салон всю семью, а в кузове еще останется масса места для самого различного туристического снаряжения. Отправляясь в поездку, достаточно обозначить точку на карте, а уж за проходимость пикапа сомневаться не приходится. Это ли не основная цель «Громадного путешествия Amarok»?

История

Amarok ? первый пикап Volkswagen, созданный самостоятельно, но совсем не первый в истории марки. В 90-х у немцев уже был похожий автомобиль: Taro. Это продукт бейдж-инжиниринга – переименования модели другого производителя для обоюдосторонней пользы. За базу была забрана Toyota Hilux, которую совсем без технических трансформаций переименовали в Taro. В итоге Volkswagen закрыл вольный и востребованный сегмент, а Toyota взяла выход на рынок европейских. Сборка пикапов Taro велась на заводе VW в Ганновере с февраля 1989 года по март 1997-го. Поставкой машино-наборов занимался японский завод Toyota.

Плюсы: вместительный салон, хорошая управляемость, легковые повадки.

Минусы: шумный двигатель, недочёт крутящего момента при езде по распутью на низких оборотах мотора.

Volkswagen учитывает потребности различных потребителей: Amarok может комплектоваться твёрдой и менее комфортной «грузовой» задней подвеской для перевозки 1 тонны груза, либо более эластичной, «легковой» с рессорами, вычисленными на 740 кг груза в кузове.

Тем, кто соберется штурмовать на Amarok распутье, нужно будет учитывать особенности черт турбомотора, выдающего полную тягу только на оборотах выше среднего. Для этого автомобиля применение пониженной передачи раздатки и подключенного моста при съезде с асфальта – необходимое условие.

Главные характеристики Volkswagen Amarok

Колесная база, мм3095Протяженность/ширина/высота, мм 5254х1954х1834Дорожный просвет, мм203Снаряженная масса, кг1933Двигатель R4 Bi-TurboРабочий количество, см31968Большая мощность, л.с./об/ мин163/4000Большой крутящий момент, Нм/об/ мин400/1500-2000Коробка передач6-ст. механическая, с понижающей передачейБольшая скорость, км/ч181Время разгона 0 ? 100 км/ч,с11,1Средний расход горючего на 100 км,л7,9Цена руб.от 987 100Просматривайте в октябрьском номере New Auto тест драйвы:— BMW 6 купе— Kia Rio new— ?Skoda Roomster DSG new— Volkswagen Tiquan 2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.