Битва за кортеж marussia и газ

«Marussia» и ГАЗ включились в гонку за «членовозы»

Битва за кортеж Президент, в октябре заявивший о том, что новый лимузин для руководителей государства уже готов и проходит опробования, наверное, по обыкновению, слукавил. Либо ему соврали, что, по сути, одно да и то же. ЗИЛ, наверное, не сдюжил, поскольку в проект допустили новичков.

Но, было бы весьма необычно, если бы проект под кодовым заглавием Кортеж, что сулит весьма качественный распил миллиарда (!) евро, так и остался бы на бумаге. Дело в том, что первоначально воссоздание отечественного лимузиностроения доверили проверенному ЗИЛу, что, по сути, уже лет десять есть не автомобильным заводом, а землевладельцем, потому, что ни обычных инженеров, ни производственных ресурсов в его активе не осталось (первых распустили, второе разворовали). Достаточно заявить, что завод сейчас не делал даже те ЗИЛы, на которых принимали парады Победы (их собирали в Нижнем). Последние лимузины на ЗИЛе были выпущены в начале нулевых, после чего их сборка была свернута.

Распилить миллиард евродолларов, допустим, в том месте имели возможность не напрягаясь, но при таких условиях необходимо еще и выброс показать, а утративший квалификацию землевладелец, как вы осознаёте, даже обычный концепт выстроить не в состоянии, не то что машину, и в Китае ее по-негромкому не закажешь первым лицам на них все равно ездить придется, а дать проект на аутсорсинг на Запад тайно уже не окажется, да и откатов оттуда уже не поиметь В общем, перечень соискателей поменяли и расширили, сейчас концепцией для кортежа будут заниматься ГАЗ и небезызвестная отечественным читателям Marussia, подтянувшая под это дело спецов из НАМИ.

Минпромторг разглядывает два главных варианта производства представительского лимузина для высших госчиновников. У каждого из предложенных вариантов имеется бюджетная и внебюджетная составляющая, заявил глава ведомства Денис Мантуров. В случае если с ГАЗом, то будет чуть раньше, но в том месте употребляются готовые шасси уже существующих зарубежных моделей в симбиозе с отечественными. В случае если вариант с Марусей, то это будет дороже и по срокам чуть дальше, начало первого производства с 2015 года.

Однако, по словам Мантурова, в последнем случае речь заходит не только о лимузине, но и о микроавтобусе, и о внедорожнике, которые, но, отправятся в серию не раньше 2017 года. Но ответ по этому вопросу будет принято уже в течение последних трех месяцев 2013-го.

Что же касается озвученных министром сумм, то примерная цена проекта, предложенного нижегородцами, будет равна примерно 4 миллиардов рублей, у Маруси же ценник практически в четыре раза выше порядка 15 миллиардов.

Что ж, забавная получается картина. С одной стороны, ездить на пульманах при наличии собственного автопрома первым лицам страны и правда не комильфо. Иначе, зная, как у нас реализуются столь масштабные (и затратные) проекты, возможно верить в том, что процентов 70 из заявленной суммы осядет в карманах госчиновников. Исходя из этого нельзя исключать, что Минпромторг в итоге заберёт за базу проект Маруси, которая, напомним, ни одного толкового автомобиля за собственную историю пока не сделала. И ко всему другому сейчас не владеет соответствующей конструкторской, технической и производственной базой.

Что же касается варианта с ГАЗом, то, не обращая внимания на явную экономию во времени, его не сильный стороной может стать цена (десятая часть от заявленного бюджета), и вдобавок применение импортного шасси. Однако, позиции нижегородцев до тех пор пока выглядят предпочтительнее, потому, что на заводе сохранилось персонал и необходимое оборудование, владеющий соответствующей квалификацией.

Чем все это закончится, мы определим через пару месяцев, пока же о будущем сценарии развития программы не знают даже власть имущие. Не смотря на то, что отказ от комментариев в этом случае ни о чем не говорит

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика