Электромобили

Ставка производителей на электромобили и полногибридные автомобили не сработала

Электрический дауншифтинг Радужные прогнозы игроков всемирный автомобильной индустрии довольно будущего EV-машин не оправдались. Кроме того, спрос на зеленые авто падает с каждым днем, заставляя производителей производить перерасмотрение замыслы на ближайшую возможность.

В 2009 году Toyota, Nissan, GM и иже с ними рисовали радужные картины светло-зеленого автомобильного будущего, вовсю уверяя окружающих, что спустя пять-шесть лет они, не обращая внимания на огромные по посткризисным меркам инвестиционные программы с лихвой окупят все издержки. Кроме того, уже давно один из начальников европейского офиса Toyota-Lexus вовсю уверял автора этих строчков, что к 2015 году чуть ли не каждый пятый новый автомобиль, приобретённый в Ветхом Свете, будет если не электрическим, то, как минимум, гибридным. Что уж сказать про США, где постепенное понижение потребления углеводородов каждым из моторов закреплено на уровне закона , а в некоторых штатах еще и дополнено местными законодательными ограничениями. Но не сложилось…

Согласно точки зрения Automotive News, современные рыночные реалии вынуждают компании не просто снижать затраты, но без шуток производить перерасмотрение личные стратегии довольно этого типа машин. Как пример, издание приводит неожиданный демарш производителя электрических грузовиков Smith Electric Co., отложившего публичное размещение акций, и вдобавок тот факт, что Toyota отложила начало продаж вполне электрического Scion.

И это весьма логично укладывается в события последних месяцев, в течение которых рынок показал явное понижение делового интереса к такого рода проектам. В частности, стоит отыскать в памяти о замыслах диверсификации линейки одного из наибольших поставщиков литий-ионных аккумуляторная батарей (применяемых среди них и на гибридах GM) компании A123 Systems, которая отыскала отдушину в производстве батарей для автомобилей, оборудованных совокупностями Start-Stop. И вдобавок уже вторая за последние полгода приостановка сборки Шевроле Volt.

Но, тут мы говорим о последствиях, причины же тому куда очевиднее. По данным, которые приводит Automotive News, за прошлый сентябрь американские потребители скупили всего 25 000 зеленомобилей. И это не сезонное понижение. В плане производства на 2012 год менеджментом GM было заложено производство 45 тысяч таких гибридов, но по состоянию на конец сентября через дилеров было реализовано чуть больше 16,3 тысяч автомобилей. И подобные неприятности испытывает не только GM, но и Nissan. В 2011-м Leaf разошелся тиражом в 9674 экземпляров, после чего Карлос Гон поспешил уверить общественность в том, что 2012-й будет еще успешнее и продажи модели удвоятся, но по состоянию на сентябрь спрос на Лист составил всего 5212 автомобилей, что практически на 200 авто меньше, чем годом ранее, когда поставки прерывались из-за землетрясения в Японии.

Так, по расчетам агентства Pike Research, к 2015 году совокупный количество реализованных в Штатах автомобилей с силовыми установками типа plug-in и EV (начиная с 2011 года) составит всего 410000 экземпляров, что более чем вдвое ниже запланированного показателя. Заявленных количеств (1 миллион машин), по оценке Pike Research рынок достигнет значительно позднее к 2018 году.

Интересно, что это не самый пессимистичный прогноз. Директор по изучениям бостонского Lux Research Inc. Майкл Холман думает, что ежегодный спрос на электромобили не достигнет 200 тысяч экземпляров даже в конце текущего десятилетия. И это значит, что целый глобальный рынок электрических транспортных средств не достигнет и трети тех количеств, на которые рассчитывает менеджмент Nissan, потому, что эти замыслы не были реалистичными изначально.

Но, японцы, «наверное,» собственную стратегию уже пересмотрели. По крайней мере, в случае если делать выводы по заявлениям Карлоса Гона, сделанным на Парижском автосалоне, где он объявил, что концерн и не рассчитывал на то, что вложения в электромобили окупятся хотя бы в среднесрочной возможности, однако, в том месте так же, как и прежде считают, что инвестирование этой отрасли более чем перспективно.

Сторонние специалисты разделяют эту позицию, но в сроках расходятся. В долговременной возможности спрос в сегменте, разумеется, увеличится, тем более в свете уже упомянутых законодательных ограничений, но в скором времени стагнация, скорее всего, продолжится и, в полной мере быть может, усилится. Прежде всего связано с большой ценой электромобилей и гибридов даже с учетом субсидий они, как минимум, вдвое дороже подобных по классу автомобилей с простыми ДВС. А во вторую со понижением цен на горючее (в случае если в 2008-м американцы в среднем платили больше $4 за галлон, сейчас $3,80). Иными словами, среднестатистический американский клиент снова предпочитает пикапы и громадные SUV.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика