Лакомый кусок в истории строительства

В истории строительства многострадальной ЦКАД наметился новый поворот

Лакомый кусок Отметим, что в первый раз о новом кольце, которое, первым делом, должно оттянуть от МКАД большегрузы, заговорили лет сорок назад. Увы, но с того времени дело продвинулось неподалеку. Сейчас вялотекущие работы идут лишь на участке от автострады М-10 Москва-Санкт-Петербург до автострады М-7 Москва-Нижний Новгород.

В это же время, подмосковная стройка века (правильнее уже двух столетий) всегда оказывалась в центре крупных скандалов. Самый узнаваемый из которых хищение 8,8 млрд. рублей, выделенных из бюджета на проектирование дороги. Тогда начальники разных структур, имеющих отношение к проекту, забрали ветхие документы по кольцу, созданные еще в 70-е и 90-е годы прошлого столетия, обновили их и выдали за собственные свежие труды. А выделенные 8,8 млрд. рублей присвоили.

Новый толчок постройке решил дать губернатор Столичной области Сергей Шойгу, потребовавший передать проект от федеральных структур (сейчас за него отвечает Автодор) под его контроль. Оно и ясно кусок больно лакомый, оцениваемый в сумму 240 млрд. рублей. Минтранс, ясное дело, категорически против перераспределения денежных потоков. Не смотря на то, что логика в жажде Шойгу подмять стройку под себя имеется Подмосковье заинтересовано в строительных работах ЦКАД существенно сильнее, чем государственная компания, поскольку это и вопрос развития инфраструктуры, и рост налоговой базы.

Но дело осложняет и тот факт, что часть ЦКАД пройдет по почвам новой Москвы, к которой Шойгу не имеет никакого отношения. Кстати,столичный фактор уже сам по себе ускорит строительство. Согласно последним данным, он должен быть спроектирован уже до 1 декабря нынешнего года, а фактически строительство начнется в 2014 году.

Но все эти терки между федералами, столичным и подмосковным кабинетами министров на руку простому человеку, потому, что из-за твёрдой конурентной борььы за огромные бюджетные деньги вынудят государственныхы служащих ускорить работы.

Пока же как мы знаем, что первые участки новой кольцевой получат в 2018-2019 годах и будут платными.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика