Маркировка автомобильных шин маркировка автомобильных шин1
Маркировка автомобильных шин 1. Торговый марка (бренд) шины – в первую очередь, характеризует рисунок протектора. Также она отражает разные конструктивные и технологические изюминки, которые отличают определенную шину от вторых.
Любой производитель применяет собственную совокупность кодов, исходя из этого литеры и одинаковые цифры в индексах различных компаний, означают не одно и тоже. В случае если имеется необходимость определить совершенно верно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.
2. Обозначение большой нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большая часть компаний ставят отметку MAX LOAD, а за ней показывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).
Но нужно обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны трудиться под предельной нагрузкой. Чтобы выяснить оптимальную нагрузку направляться забрать от большой массы 15-20% ее величины – это при для машины , либо же 30% — для джипа.
Если вы даже и заберите необходимые значения от большой нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Сущность в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются изюминке конструкции определенного автомобиля. А это непременно необходимо учитывать. Так как имеется множество машин, на которые направляться устанавливать шины различной грузоподъемности на различных осях – разъясняется это изюминками управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему доброму, направляться руководствоваться паспортом на автомобиль.
3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости; TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.
6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)
7. Производитель – наименование производителя шины и фирмы разработчика.
8. DOT – это условное обозначение, которое показывает что шина соответствует всем нормативным документам и требованиям США.
9. M+S – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и показывают на то, что шина может эксплуатироваться при грязи и наличии снега, другими словами в зимних условиях. AW (каждая погода) либо AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые употребляются на жёстких дорогах, среди них и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT либо AQUATRED – употребляются в сезон дождей. Принципиально важно подчернуть, что сейчас множество компаний вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, ливень, солнце, означающие все сезоны года. 10. Обозначение, что свидетельствует размер шины, например, 198/62R14 несет в себе данные:
— о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, наряду с этим не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки либо защитных поясов. Выражается в миллиметрах;
— про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.
Данное отношение именуют серией шины. Это ответственный параметр, от которого зависят главные качества шины. Большая часть компаний ( значительно чаще, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – показывает то, что шина предназначена к применению на автомобилях , например, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;
— о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – свидетельствует, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается либо в дюймах либо миллиметрах, при переводе стоит вычислять 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для автомобилей , направляться маркировка эксплуатационных черт, которые складываются из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости на шину.
11. Коэффициент нагрузки либо индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. В большинстве случаев на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, что говорит о отношении между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).