Особенности транспортной социологии

От пробок Москву спасет публичный транспорт

Особенности транспортной социологии Социологи из Ромира опросили горстку москвичей (1000 пешеходов, 800 транспортников и 200 автомобилистов), разбив их на три группы. Оказывается, большая часть жителей поддерживают инициативы правительства в борьбе с трафиком, но не вычисляют их действенными.

Вообще, сейчас с опросами у нас не задалось. Не так давно ВЦИОМ опросил 1600 человек по всей стране и заключил , что большая часть граждан поддерживает повышение штрафов за нарушение правил парковки. Ну да, сделать столь однозначный вывод, опросив целые полторы тысячи человек (что образовывает тысячную (!) долю процента от общей численности населения) хорошая новая идея. Про технологии сбора аналогичной информации и вовсе лучше не упоминать. Работники ВЦИОМ в собственном отчете не потрудились сказать имеет ли хоть один из опрощенных персональный автомобиль. Но, в случае если кто-то из них что-то и имеет, далеко не факт, что эти люди хотя бы по выходным выезжают Но штрафы, в итоге, одобряет, под сто миллионов человек!

Но, изучение ВЦИОМ уже в прошлом, на поверхности деятельность другого статистического центра. И результаты здесь появлялись еще более неожиданными. Причем, как для читателей, так и для самих социологов.

Итак, исходя из достигнутых результатов опроса, автолюбители меньше вторых горожан осведомлены о введении выделенных полос публичного транспорта! Другими словами они не в курсе, что за А-полосы сейчас намалеваны на подавляющем большинстве дорог. Но то, что приведено дальше, возможно назвать или профанацией, или откровенным бредом: 95% водителей наряду с этим поддерживают инициативу мэрии и горсовета Москвы по введению полос Иными словами, или мир сошел с ума, или те товарищи, что трудились над достигнутыми результатами.

Второе предположение на правду похоже больше, поскольку практически тут же рамировцы наносят нокаутирующий удар по окрепшему в битвах сознанию столичного обывателя пробки-то у нас, оказывается, заметно уменьшились. И все по причине того, что москвичи, все как один пересели в на удобные автобусы и в не менее удобное метро. Их изучение продемонстрировало, что таки сейчас в городе аж 51%. Действительно, не указали ребятки одного включили ли они ко мне обитателей ближайшего Подмосковья, и транзитный транспорт, которые, фактически, и стопорят перемещение в столице.

В общем, единственное, что тут более-менее похоже на правду обсуждение преимуществ публичного транспорта. То, что он некомфортен признают даже те, кто имеет к нему самое яркое отношение.

Вдобавок констатация факта, что пассажиры премиум класса из собственных машин не вылезут ни в каком случае. Этим вообще все по барабану. Они для собственного комфорта готовы и строгие штрафы оплачивать и прятать машину в ближайших дворах и других неконтролируемых территориях.

Кстати, в Рамире не потеряли возможность задать вопрос москвичей и о причинах, содействующих росту и возникновению количества пробок. Практически добрая половина всех опрощенных видят основной причиной повышение муниципального автопарка. На втором месте была перенаселенность города. В то время как обращение дошла до мер по улучшению транспортной обстановке, мнения разделились. Водители уверены в том, что Москву спасет строительство и ремонт дорог перехватывающих парковок, транспортники, кроме ремонта, считают необходимым строить больше развязок, а пешеходы видят выход в развитии публичного транспорта.

А вообще, москвичи очень оптимистичный народ. В целом, большая часть жителей думает, что в течение ближайших 5-10 лет жизнь на столичных дорогах совсем наладится. И в это еще возможно было бы поверить, если бы мы и в действительности видели действенные меры правительства по улучшению дорожной обстановке в городе. В случае если госслужащие так желают пересадить всех нас на публичный транспорт, то не нужно делать статистические выкладки и другие изучения. По какой причине бы сперва не навести порядок в этой сфере? По какой причине у нас мотивация обеспечивается не пряником, а кнутом? Обновите и увеличьте автопарк, создайте эргономичные перехватывающие парковки, увеличьте частоту перемещения тех же автобусов. Да, это затратнее, чем отрезать у дороги правую полосу и повесить с дюжина надзирающих камер. Но смотришь, тогда москвичи, да и не только, в действительности медлено начнут пересаживаться на публичный транспорт. У нас же все с ног на голову сперва выделенными полосами власти вполне закупорили радиальные артерии города, а уже позже решили комплексно подойти к проблеме.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика