Ремонт дорог

По какой причине одна из двух главных дорог (если доверять классику) неприятностей России никак не решается? какое количество стоит километр доброй дороги? Правдали то, что нельзя класть асфальт вливень? Автомат задал эти идругие вопросы председателю совета директоров ООО ИЛАН одной изнаибольших дорожно-строительных компаний вкрае Александру Сушкевичу.

Дорога до СНИПов

Хотелось бы для начала определить ваше мнение о дорожном постройке в крае в целом. Вкаком оно сейчас состоянии, какие главные неприятности, недочёты? Для вас, как для человека изнутри отрасли.

Для нас, как для дорожников, главная неприятность это недофинансирование. Особенно краевых дорог. Сфедеральными дорогами более-менее удается стране все налаживать, ивсе это видят. Скраевымиже всё несколько хуже. Сейчас вкрае проводится реконструкция дороги Красноярск Железногорск иэто, пожалуй, всё. Внимание сейчас больше уделено городу, главные средства направлены настроительство всамом Красноярске имуниципальных образованиях.

Вообще дорожное строительство по какой схеме финансируется?

Федеральные автострады избюджета страны. Краевые дороги, которые соединяют районы наденьги бюджета края (краевого дорожного фонда). В городе же это финансируется засчет бюджета города. Однако край довольно часто выделяет субсидии городу настроительство дорог иэто хоть ибольшие количества, но, тем неменее, вглавном это все средства города Красноярска.

Кто еще соперничает с ИЛАНом на рынке строительства дорог?

Главные игроки сейчас ООО ДПМК Ачинская, ООО Дорожно-строительная компания (ДСК) имы. Нотут нужно различать, что имеется строители дорог, аимеетсяте, кто ихсодержит иремонтирует. Это различные сферы, которые практически непересекаются. Содержат дороги ГПКрайДЭО, инациональные ДРСУ. В случае еслиже мыговорим поэтому одорожном постройке, тоэто три главных игрока, которых яназвал.

Мыдовольно часто встречаем оценку цены строительства той либо другой дороги в рублях за километр? Корректно ли это? И какова тогда цена 1км дороги, как она рассчитывается?

Правильную сумму не легко назвать, поскольку все зависит отмножества факторов. Дороги бывают двухполосные, трехполосные, первой категории, третьей категории… Сейчас проектируется реконструкция федеральной автострады М-53 (врайоне деревни Сухая), так в том месте к300 млн приближается цена километра, ноэто будет четырехполосная дорога спокрытием изцементобетона имножеством развязок. Адорога, к примеру, Епишино Северо-Енисейск это уже совсем второе, категория, параметры, уровень обустройства иные.

Дорога до СНИПов

Какие еще главные параметры возможно выделить?

Ширина иполосность дороги, уровень ееобустройства ограждения, символы, разметка. Ограждение, к примеру, весьма затратная часть, разметка тоже. И, конечно, район, условия, вкоторых строится дорога. Одно дело наплоскогорье, где рядом карьер сощебнем, второе вболотах, втайге либо строить погорам. Иконечно, отконструкции самой дорожной одежды, оттого, накакую нагрузку она вычислена.

Как критичны для содержания дорог климатические условия? Принято вычислять, что дороги вРоссии нехорошие из-за жёстких зим, новФинляндии либо Канаде условия схожие, адороги лучше.

Ясам был вАмерике, вштате Висконсин, уних в том месте климат практически как унас. И, яжелаю подметить, дороги в том месте далеко невдобрейшем состоянии. В том месте обитатели даже шутят, что уних имеется два сезона вгоду зима исезон ремонта дорог. Не смотря на то, что вычислять, что дороги разрушает поэтому мороз невесьма правильно. Дороги разрушает замерзающая ирасширяющаяся наряду с этим вода, которая попадает впокрытие. Так что дорога необожает переходов через ноль.

В 2001  году у ИЛАН открылся филиал вНорильске, как в том месте справляются сеще более жёсткими условиями?

Так исправляются, нет ничего особого. Устройство дорог не запрещаеться лишь при температуре нениже 5градусов ипри сухой погоде. Легко выбираем сезон истроим.

При сухой погоде необходимое условие? Значительно чаще вКрУДор имэрию поступают жалобы надорожных строителей, которые укладывают асфальт вливень. Поведайте, обоснованыли претензии, как это ухудшает уровень качества дорог ивозможноли заниматься дорожными работами вливень

Вливневой дождь, конечно, запрещено. Новы, к примеру, знаете, что накаток вовремя работы подается вода? Так какая отличие, подается она либо снеба льет? Основное чтобы разлив битума воснование был сделан всухую погоду.

Но не раз этот асфальт приказывали поменять…

Просто так никто несообщит Перекладывайте!. КрУДор непременно создаёт опробование уложенного асфальта, делает вырубку ипроводит лабораторные изучения. Ивот лишь затем, если оннесоответствует ГОСТу, тоуже совершенно верно вынудят поменять.

Дорога до СНИПов

Ачто касается, кстати, ремонта дорог ямочным методом, когда меняют незначительный фрагмент дорожного полотна? Это не запрещаеться?

Это разработка ремонта, конечно, ненаилучший выход. Вынимается необходимый пласт асфальта, заменяется нановый? намаленькой площади. Это хоть иэкономичней, ноиуровень качества существенно ниже. Через какое-то время опять будут трещины настыке.

Акакие еще особенности укладки дорог использует ИЛАН? К примеру, в2003 году компанией была освоена разработка ресайклинга. Вчем она заключается?

Если вызнаете английский язык , товсе сходу становится светло это переработка ветхой дорожной одежды. Срезается верхний слой асфальта, измельчается, перемешивается итутже укладывается вкачестве базы внижние слои. Разработка вторичного применения. Асфальт игрунт нами невыбрасываются, это все в любой момент возможно переработать. Это иэкономично источки зрения экологии разумно.

В некоторых государствах, Белоруссии, к примеру, выкладывают основание дороги цементными плитами. Используютли эту разработку унас идля чего это делается

Имытакие строим. Любая дорога строится пособственной схеме, взависимости отеецели эксплуатации. Ключевую роль играется еенесущая свойство, тоимеется, какие грузы поней будут перевозить, атакже интенсивность перемещения. Основание избетона делает конструкцию более твёрдой. Сейчас даже имеется дороги, которые строятся полностью избетона.

Возрастаетли утаких дорог срок эксплуатации? Икаков онвообще понормативу?

Сложно сообщить, это тоже отмногих условий зависит. Но, всреднем, срок работы цементной дороги до25лет между капитальными ремонтами. Уасфальтовой8-10 лет.

ИЛАН занимался постройкой таких необыкновенных дорожных объектов, как первая за Уралом гоночная автострада Красное кольцо ивзлетно-посадочная полоса аэропорта Емельяново. Поведайте про особенности этого строительства.

Конечно, для постройки  использовались другие СНИП (прим. ред. СНиПы строительные нормы иправила) нежели для простых автострад. Из главных требований был ровный асфальт, учитывалась геометрия автострады, радиусы поворота, уклоны.

Для Емельяново, конечно, все делалось в противном случае. Основной сложностью стал график работы мытрудились невполноценном двухсменном режиме, как в большинстве случаев, авокна втовремя, когда нам разрешал аэропорт. Это замедляло работу. Принципиально важно было положить асфальт инарезать температурные швы, чтобы небыло трещин.

Дорога до СНИПов

А по какой причине унас, к примеру, неделается шумовая разметка, как в Америке, нет развязок в пару уровней? Ипо какой причине строительство дорог поразработкам никак неприближается к Европе?

Дороги, как я уже сообщил выше, делятся наразличные категории. Так вот, главная неприятность заключается втом, что 70%  отечественных дорог некатегорийны вообще! Ате, что имеется выстроены поопределенным ичастенько устаревшим ГОСТам. Вам недаст легко никто выстроить дорогу, несоответствующую СНИП и ГОСТ. Компания Новый город желала выстроить Южный берег поевропейским стандартам, ноимнеразрешили. Имыбы имели возможность применять новые составы, другие технологии, нонам все это непозволяет сделать устаревшая совокупность нормативов. Технологически мыможем сделать хорошие дороги, азаконодательно нет.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика