Поражение в правах и трафике

Чтобы обуздать начинающих водителей, специалисты Общественной палаты предлагают повысить возможность аварий

Поражение в «правах» и трафике На недавних слушаниях в Общественной палате, посвященных проблеме аварийности, раздались предложения, не только не содействующие решению вопроса, но и провоцирующие новый рост дорожных катастроф. А заодно и инициирующие еще громадные пробки и заторы на городских улицах.

Прежде всего речь заходит о запрете для новичков, только-только взявших права, выезжать на автомагистрали и ездить по муниципальным дорогам и улицам неспециализированного пользования со скоростью 4050 км/ч. Вызывающую большие сомнения идею увлечённо поддержали представители ГИБДД, дополнив ее жаждой запретить начинающим водителям выезжать на дороги в часы и определённые дни (ночью и в то время как поток особенно плотен).

Инициатива напомнила анекдот: рабочую группу, инспектирующую школу, заинтересовал безлюдной бассейн в спортзале. На вопрос, чего это он без воды, директор образовательного учреждения выразился в том смысле, что в то время как ученики обучатся плавать тогда, дескать, и зальем.

Обстановка с начинающими рулевыми схожа как две капли воды. Где, спрашивается, при таком подходе им обучаться ездить в плотном потоке, на высоких скоростях и в условиях нехорошей видимости? В итоге же, выехав через отпущенный законом промежуток на скоростную автостраду ночью, новичок непременно станет виновником ДТП.

В Германии, к примеру, где отсутствуют скоростные ограничения, курсанта автошколы учат вождению нелимитированно. Другими словами , пока у него не покажутся умения и определённые навыки в управлении транспортным средством. Один человек достигает нужного уровня за

десять часов практических занятий, второй за шестьдесят. Но! Любой из них затем обязательно обязан отъездить четыре часа на автобане, четыре часа ночью и четыре в условиях плотного трафика. И лишь затем может сдавать на права.

У нас же ездить со скоростью потока не учат, поскольку ГИБДД при приеме экзаменов не испытывает соискателя по этим параметрам. Даже напротив: чем увереннее ты держишься в потоке, тем больше шансов, что опробование провалишь.

Поэтому исходя из этого Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, в далеком прошлом, но пока без видимого успеха настаивает на том, чтобы экзаменаторы выезжали с учениками на автостраду: Необходимо проверить умение водителя руководить машиной на больших скоростях. На прошлых дебатах в Общественной палате она снова возвратилась к вопросу, но вот услышит ли ее законодатель?

Тут нужно подчернуть, что прошедшие слушания носили больше агитационный темперамент, нежели дискуссионный. Дело в том, что Государственная дума российской федерации уже что год не может принять поправки к Закону РФ О безопасности дорожного перемещения. Камень преткновения злополучная сдача на права после самоподготовки, так называемый экстернат. За отказ от него выступили и учители автошкол, и ГИБДД, и свободные специалисты в области безопасности дорожного перемещения. Но депутаты колеблются. Дело в том, что в стране существует замечательное и, понятное дело, состоятельное лобби автошкол, трудящихся без лицензии. Они фактически не ведут теоретических занятий, минимально до нескольких часов вместо пятидесяти необходимых уменьшают курс практического вождения. Но их услуги стоят в разы дешевле честных водительских направлений. Но с взятой справкой о аналогичной самоподготовке их выпускники имеют полное право сдавать экзамены в ГИБДД экстерном. И последовательность отечественных законотворцев с Охотного Последовательности отчего-то (как вы думаете, отчего?) поддерживают серые автошколы в их рвении отстоять самоподготовку и тормозят принятие закона.

И прошлые слушания в ОП были призваны ускорить процесс. По их итогам будет подготовлено обращение в государственную думу и в национально-правовом управлении президентской администрации.

Что же касается вероятного поражения в правах начинающих водителей, то скорее всего в скором времени его не будет. По крайней мере , пока, как предлагает Татьяна Шутылева, не будет создан отдельный закон, регулирующий процесс допуска и обучения к управлению машинами новичков.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика