Скручивание номеров с автомобиля

Скручивание номеров с автомобиля возможно остановить? По какой причине незаконный бизнес по свинчиванию госномеров с последующим их возвратом автовладельцу за вознаграждение стал так популярен, что как эпидемия заразил все большие российские города. Да по причине того, что хоть и незаконный, но надёжный и прибыльный.

госномер автомобиля

Основное для вора – не наглеть: никаких угроз, никаких обманов. В случае если позвонил ему хозяин авто, что утром вместо гос. номера  бумажку с телефонным номером отыскал, то лучше всего сходу дать похищенное и взять обговоренный гонорар. Не позвонил – шут с ним, автомобилей в городе довольно много. Вот тогда злодей обезопасит себя и вообще никому не нужен будет: ни участковым, ни операм, ни следствию.

Как же так? Бизнес так как незаконный. По какой причине автомобилисты платят ворюгам деньги, а не идут в ближайшее отделение полиции с заявлением? Кое-какие идут, лишь в ответ через пару дней приобретают распоряжение, в котором скупыми словами разъясняется, что случившееся событие, конечно же, есть кражей, но в силу ее малозначительности дело возбуждено быть не может. И вправду, цена номера около 300 рублей, да и не в собственности он автолюбителю. Скорее, это госсобственность, которое удостоверяет номерным знаком, что этот автомобиль прошел регистрацию в конкретном регионе конкретной страны.

И какое количество это не будет прекращаться?  Таким же вопросом, к счастью, задались и власть предержащие мужи. Инициатива в государственную думу пришла, что именуется, снизу, от законодателей Петербурга. В том месте, на одном из совещаний, единоросс  Алексей Макаров представил закон, написанный им в соавторстве с депутатом Сергеем Шатуновским. Сущность его во введении уголовной ответственности за похищение автомобильных номеров. Собрание  единогласно поддержало собственных сотрудников.

Трудясь над проектом, депутаты исходили из следующих мыслей. Наказать надлежащим образом воров автомобильных знаков по действующему сейчас законодательству нереально. Ни одна из статей УК для этого не пригодна. К примеру, статья Кража. Тут, как уже было сообщено, яблоком раздора есть отсутствие и малозначительность у автолюбителя прав собственности на гос. символ.

Статья Вымогательство предполагает шантаж или угрозу здоровью, жизни либо имуществу. В случае если обезумевший преступник начнет угрожать, давая слово, например, сжечь машину за неуплату требуемой суммы, то его действия, несомненно, возможно назвать вымогательством. В случае если же угроз не было и обладатель авто добровольно дал деньги, то рассчитывать на эту статью безтолку.

Мошенничество не подходит по причине того, что завладение имуществом по этой статье должно происходить методом обмана. Приблизительно так: человек уверяет, что гос. номер у него и требует денег, автолюбитель отдает нужную сумму, но номер не приобретает. Его нет у мошенника. В случае если требуемое получено, то и эта статья не подойдет.

Статью о хулиганстве и разглядывать не следует. Мотивы различные, нет у преступника хулиганских побуждений, одна корысть в голове. Сказать о грабеже и разбое тоже ненужно. Эти деяния предусматривают открытое похищение, сопряженное во многих случаях с насилием и другими неподходящими к интересующему случаю показателями.

Налицо правовая лакуна (пробел), породившая массовые кражи и фактическую безнаказанность гос. номеров. У автолюбителей, оставшихся один на один с преступниками, выбор был небогатым: или плати деньги нехорошим людям и приобретай номер обратно, или плати добрым (в виде госпошлины) и впрягайся опять в нелегкую, придуманную страной, процедуру, нужную чтобы получить новые номерных знаков.

Больше вторых страдают представители вторых областей, в силу того, что решить вопрос с номерами законным методом возможно только в том регионе, где машина зарегистрирована. Ехать к себе они не могут, т.к. езда без номеров наказуема. Остается одно – звонить и выкупать.

Действительно, одна статья, близкая по сути, в Уголовном кодексе имеется – 325-ая. Она содержит описание разных национальных печатей и документов, за хищение либо повреждение которых предусмотрена различная уголовная ответственность. Но для автомобильных знаков в ней места не нашлось. Петербургские депутаты как раз и желают дополнить эту статью новой четвертой частью, которая бы  вернула справедливость и заполнила досадный пробел. Проект предусматривает другое наказание: от 200- тысячного штрафа до 2-х летнего лишения свободы.

Нужно признать, что депутаты А. Макаров и С. Шатуновский правы, предложение дельное. В случае если Государственной дума примет поправки, то тысячи автовладельцев сообщат им благодарю.

 

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика