Родстер Porsche Boxster

Среднемоторный родстер Porsche Boxster начинал во второй половине 90-ых годов XX века и по сей день есть одним из самых ветхих спорткаров на рынке. В 2005-м семейство пополнилось купе Cayman. Формально оно применяет такое же шасси и моторы, но позиционируется на ступень выше. Его закрытый и более твёрдый кузов положительно сказывается на аэродинамике и управляемости. В итоге по скорости на круге топовый 320-сильный Cayman S фактически не уступает более тяжелому базисному Porsche 911 Carrera мощностью 345 л.с. А не так давно компания Porsche подготовила облегченный и вместе с тем более замечательный Cayman R, что обязан опередить 911-й.

Porsche Cayman S — Победный Рык

Чтобы максимально облегчить и без того спортивный автомобиль, немцы экономили практически на граммах. К примеру, отказались от салонных дверных ручек в пользу невесомых ремешков, удалили кондиционер и магнитолу, установили более легкий аккумулятор, капот и алюминиевые двери, а кресла избавили от «лишних» регулировок. Суммарная экономия массы – 55 кг.

Прибавьте к этому 330-сильный мотор 3,4 литра и окажется, что по энерговооруженности «эрка» располагает 254,8 л.с. на тонну веса, а у 911-го – всего 243,8. И не смотря на то, что по времени разгона до «максимальной» скорости и сотни 911 стремительнее, на треке обстановка будет обратной.

Оценить, каков новый Cayman R на ходу, и сравнить его с другими моделями Porsche в боевых условиях, мы отправились на не так давно выстроенную гоночную автостраду под Санкт-Петербургом. Честно говоря, автострадой ее возможно назвать только с некоей оговоркой. До тех пор пока это лишь проект. Асфальт заданной конфигурации уже лежит, но вместо полос безопасности радушно раскинули собственные объятия горы песка, грунта и щебёнки. Вылетать в них даже на вполне застрахованной машине совсем не хочется, исходя из этого инструкторы разметили автостраду конусами-подсказками с правильной траекторией и точками торможения. Время договорились не засекать, а сконцентрироваться на собственных эмоциях. В качестве отправной точки забрали Boxster S и 911 Carrera.

911 Carrera

Первые же круги за рулем заднемоторника заставляют отыскать в памяти характерную лишь для Porsche особенную технику пилотажа. Перед входом в поворот самое основное – максимально загрузить управляемые колеса при торможении, в противном случае легкий передок норовит уплыть наружу. Но, когда машина развернула шнобель на апекс, возможно медлено открывать газ, даже не ждя вершины поворота. Отлично загруженные широченные задние колеса разрешают практически выстреливать из виражей, совсем не опасаясь заноса. 3,6-литровый мотор в паре с 7-ступенчатой коробкой PDK с двумя сцеплениями трудится максимально слаженно. Ни разу не было нужно задуматься о необходимости ручного переключения передач. В режиме Спорт plus трансмиссия трудится безупречно, давая мотору раскручиваться до больших оборотов, и вовремя с перегазовками переключается вниз при торможении.

Boxster S

Пересев из 911-го в Boxster S, в первоначальный момент удивляешься аскетизму и намного более тесному салону. Не смотря на то, что все нужное в машине имеется. На треке родстер никак не выдает собственной пару сниженной жесткости кузова – едет по автостраде совершенно верно и менее требователен к загрузке передней оси. Новости такую машину в ходовом вираже – огромное наслаждение: нейтральная управляемость разрешает рулем либо газом осуществлять контроль скольжение и не опасаться их. А в режиме Спорт plus совокупность стабилизации вступает в работу лишь при достаточно неотёсанной неточности водителя.

Porsche Cayman S — Победный Рык

Cayman R

После таковой автомобили ожидать, что Cayman R возможно значительно лучше, очень сложно. И вот я с трепетом осматриваю эту белую мелкую рептилию. Так и хочется задать вопрос: «Ты так как меня не укусишь?» В статике Cayman R, как и положено земноводному, полностью хладнокровен, даже отличить его от простой «эски» без шильдика очень сложно. Разве что посмотреть в салон и взглянуть на отсутствие козырька-и внутренние ручки петельки над устройствами.

В

По запасу пространства над головой Cayman немного больше Boxster, не смотря на то, что в остальном интерьер такой же. Причем штатно у «эрки» отсутствует музыка и кондиционер, но их возможно безвозмездно установить обратно, тем самым вернув комфорт и сэкономленные килограммы. Если бы обращение шла о родстере, то отказ от климатической установки еще возможно было б обсудить, но при с купе, мне думается, это не более чем маркетинговые игры. Не уверен, что найдутся хотя бы единицы клиентов, готовых пожертвовать комфортом для 0,1 с разгона до «много».

Porsche Cayman S — Победный Рык

А вот прибавка десятки «лошадей» в полной мере ощутима. В сравнении с родстером мотор легче раскручивается, коробка же переключается мало тверже, а иногда даже с толчками. Упрочнение на руле ниже и одновременно с этим более прозрачное и правильное. Амортизаторы тут простые, без регулировок, но пару тверже и более толстые стабилизаторы. На треке все это воспринимается как само собой разумеющееся. Страно, но в поворотах нам иногда удавалось навязывать борьбу даже 911 Turbo, не смотря на то, что на прямых его 500-сильный турбомотор не оставлял нам ни единого шанса. А уж простой 911 Cayman R догоняет очень с уверенностью – благодарю низкой массе и более сбалансированной развесовке. Потом все дело упирается в квалификацию водителя. Пилотам, раньше ни при каких обстоятельствах не водившим Porsche, среднемоторный Cayman понятнее и несложнее. Его легче провести в повороте на грани. 911-й требует второй техники пилотажа, и в случае если ею овладеть, то получается тоже весьма скоро. Приходится сильнее тормозить перед поворотами, но и разгоняться возможно пару раньше и действеннее.

Porsche Cayman S — Победный Рык

Итак…

Даже между двумя инструкторами германской школы водительского мастерства Porsche мы не нашли однозначного ответа. Один из них, более юный, заявил, что предпочитает Cayman R, а второй убеждал, что настоящий 911-й все равно стремительнее…

Что же касается меня, человека, увы, пока еще не получившего даже на самый дешёвый Porsche, я бы выбрал Cayman либо даже Boxster (от 2 747 000 рублей). И не только по причине того, что они дешевее, вдобавок и за их более радостный и азартный драйв. В то время как 911-й для меня остается вещью в себе – его компоновка есть заложницей истории, которая началась еще с VW Beetle, и отойти от нее сейчас было бы разрушением давешней-давешней традиции. Навыки, полученные за рулем 911-го, нереально применить больше ни в одном втором спорткаре, не смотря на то, что сам факт обладания настоящим Porsche тоже дорогого стоит.

Porsche Cayman S — Победный Рык

Да и имеют ли значения в реальности десятые доли секунды? Самое основное – наслаждение от вождения, а его спорткары Porsche гарантируют в любом выполнении!

ХарактеристикиPorsche Cayman RПротяженность/ширина/высота, мм4341х1801х1305 Колесная база, мм2415 Дорожный просвет, мм–Снаряженная масса, кг1295 Тип двигателяоппозитный, 6 цилиндровРабочий количество, куб. см3436Макс. мощность, л.с./об/ мин330/7400Макс. крутящий момент, Нм/об/ мин370/4750Коробка передач7-ступенчатая PDKМакс. скорость, км/ч282Время разгона 0 – 100 км/ч, с4,7 (с пакетом Спорт Chrono) Расход горючего (средний) л/100 км9,3 Цена, руб.от 4 106 000 Панамеры Не считая знакомства со спортивной линейкой Porsche нам удалось опробовать на кольце и семейство Panamera. Причем были дешёвы как топовые модели Turbo, так и базисные с 300-сильным мотором V6. По старшинству я прежде всего выбрал самая мощную 500-сильную версию. Но, сообщить честно, после спорткаров громадный седан-купе-хечтбэк выглядит на автостраде не через чур ясно. Информативный руль разрешает отлично осуществлять контроль машину, но лишь до заданного предела: мало переборщил в повороте – и тяжелый шнобель нежданно уплывает с траектории. Единственное, что покинуло по-настоящему сильное впечатление, – карбоно-керамические тормоза. Думается, они не знают усталости и совсем не опасаются нагрева. Особенно их преимущество стало заметно после того, как мы пересели в подобную Panamera Turbo, но с простыми тормозами. От интенсивной эксплуатации их основательно повело, и при торможении руль очень сильно дергается в руках. А ведь пара замен аналогичных дисков как раз и окупит один набор карбоновых.Porsche Cayman S — Победный РыкПересев в базисную Panamera c V6, я ожидал, что стану аутсайдером заездов, но не тут-то было. Таковой Porsche с задним приводом заметно легче и, не смотря на то, что не дотягивает до черт спорткаров, для габаритов и своей массы смотрится на гоночной автостраде на удивление бодро и с уверенностью. В случае если отключить страхующую электронику, на нем даже возможно мало пошалить, отправляя машину в занос тягой либо провокационным контрсмещением – по информативности на руле даже домашний седан все равно остается настоящим Porsche. Вот лишь и ему не помешали бы карбоновые тормоза – металлические бьют и перегреваются уже через пару кругов.Просматривайте в июньском номере New Auto тест драйвы:— Citroen С4?? new— Audi Q5 Hybrid— ?Volkswagen Passat 7— ?Skoda Superb diesel?

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика