У автомобилистов остался год

У автолюбителей остался год, чтобы «подогнать» собственные автомобили под новый техрегламент.

Алексей Сергей и Рахманов Фомочкин помогли автомобилистам разобраться во всех тонкостях техрегламента.

С «кенгурятниками» ездить возможно будет и после 23 сентября 2010 года, когда вступит в силу автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Но лишь по проселочным дорогам. И автомобили с правым рулем берите на здоровье. Но при условии, что они будут отвечать нормам безопасности, как, но, и другие авто.

Все эти правила подробно расписаны в техрегламенте, что был размещён в «РГ» 23 сентября 2009 года.

Думается, возможно успокоиться. Не тут-то было. Дотошные автолюбители нашли в документе если не прямое, то косвенное запрещение праворульных авто. Речь заходит о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так именуемому VIN. По русскому техрегламенту, он обязан складываться из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем «маркируются» 11 символами. Могут ли эти шесть «закорючек» стать непреодолимым препятствием для постановки авто на учет в Российской Федерации?

Чтобы оказать помощь отечественным читателям разобраться во всех тонкостях автомобильного техрегламента, редакция пригласила на «горячую телефонную линию» начальника департамента автопрома и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга начальника Алексея отдела и России Рахманова департамента обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД России Сергея Фомочкина.

VIN не виноват

Константин, Новороссийск: Я никак не осознаю, в чем различие 17-значного и 11-значного идентификационного номера. И по какой причине это так критично сказывается на безопасности дорожного перемещения?

Алексей Рахманов: Это в первую очередь вопрос учета, уникальности автомобиля, чтобы не было ситуации, в которой под видом одной автомобили ввозится вторая.

Сергей Фомочкин: С японским номером, вправду, все не так легко. У них VIN вообще не существует в том виде, что принят у нас. Они, по сути, показывают номер кузова.

Русский газета: Но он может считаться идентификационным номером?

Фомочкин: Нет, не может. Японский номер не разрешает конкретно сообщить, в каком году выпущен автомобиль. Для этого нужно иметь под рукой базу данных либо разные справочники. Европейский, российский и американский VIN разрешают выяснить это весьма легко: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.

РГ: Тогда получается, что ввоз автомобилей из Японии после вступления в силу техрегламента будет запрещен?

Фомочкин: По формальным показателям таковой автомобиль под требования регламента не проходит.

Рахманов: Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных фактически всех машин. И скорее всего создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже заключено соглашение с Ростехрегулированием.

РГ: Отечественный читатель из Омска, дотошно проштудировавший техрегламент, задаёт вопросы, по какой причине он разрешает эксплуатировать авто устаревших конструкций 1970-х годов, не снабжающих безопасность на дорогах?

Рахманов: Совершенно верно так же регламент не запрещает и эксплуатацию праворульных автомобилей. Закон обратной силы не имеет. Нужно четко осознавать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на автомобили, которые были произведены совсем по вторым нормам. Никто так как не запрещает жить в зданиях, выстроенных в восемнадцатом веке. Не смотря на то, что они по всем нормам— и противопожарным, и строительным— очевидно не соответствуют сегодняшним правилам.

РГ: В регламенте говорится, что новые иномарки возможно будет ввозить в Россию лишь от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Для чего это делается? И не ограничит ли это борьбу, что скажется на конечной цене автомобилей?

Рахманов: Речь заходит о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, например, «Субару» либо «Мазды». А сейчас получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч машин, а позже задать вопрос не с кого. Что касается борьбе, то ввозит один импортер, но потом он отдает автомобили на реализацию десяткам дилеров. И те со своей стороны вправе соперничать между собой, устанавливая цены.

РГ: Чтобы водители все-таки не стремились брать автомобили с правым рулем, правительство советовало страховщикам повысить для них страховые взносы ОСАГО. Это так?

Рахманов: Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности машин. Другими словами чем автомобиль надёжнее, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом имеется.

РГ: Тарифы будут страховые компании определять?

Рахманов: Да, это их кухня. Они сами оценивают риски, устанавливают те либо иные премии, коэффициенты.

Охотники без «кенгурятников»

Алексей, Сочи: У меня имеется «УАЗ» 2002 года выпуска. «Кенгурятник» на нем установлен заводом. В случае если регламент не распространяется на уже выпущенные машины, значит, мне его снимать не придется?

Рахманов: На русском заводе не могли установить «кенгурятник», потому, что это противоречит правилам, которые регламентируют внешние выступы автомобиля. Скорее всего вы приобрели машину с «кенгурятником», что поставили в автосалоне. В некоем роде это была навязанная дилером услуга, что посчитал, что в таком виде автомобиль выглядит лучше. Исходя из этого, согласно регламенту, вам нужно с этим «кенгурятником» проститься.

РГ: А как быть егерям и охотникам, которым в лесу без дополнительной защиты не обойтись?

Фомочкин: По лесу, по распутью пускай ездят— пожалуйста. Но на дорогах неспециализированного пользования будьте хороши откручивать «кенгурятники».

Алексей: У Владимира Владимировича Путина имеется «Нива». Я видел снимок— она с «кенгурятником». Ему тоже придется его демонтировать?

Фомочкин: Смотря что на машине установлено. Имеется разрешенный в РФ набор, назовем его «кенгурятник», для машин семейства «Нива». Производители сертифицировали его, а также по травмобезопасности, по соответствию внешним световым устройствам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль «Нива» возможно допущен к эксплуатации. В случае если другие производители озаботятся сертификацией и созданием аналогичного оборудования— милости просим.

Сергей Ильяшов, Москва: Я обладатель джипа «СсанЙенг» русского производства. На моем автомобиле установлен «кенгурятник» германской компании «Кобра». Это изделие не только не запрещаеться к применению в Европе, но и кроме улучшения внешнего вида разрешает уменьшить последствия наезда на пешехода.

Фомочкин: Как и при с «Нивой», в случае если это устройство было сертифицировано в составе транспортного средства, и соответствовало всем нормам, и имеется документы об этом, то вопросов не будет. В одобрении типа в последней строке указывается дополнительное оборудование. В случае если в том месте значится устройство компании «Кобра», никто не потребует его снимать.

Рахманов: Кстати, автомобиль «Рекстон» выпускается с пластмассовым фабричным «кенгурятником». В случае если с этим устройством машина была сертифицирована, а также по внешним выступам, то тоже неприятностей не будет.

«Ломбаргини» собственными руками

Александр Чудницов, Челябинская область: У меня «копеечка», машине уже 33 года. Бампера я ей поставил от ветхой «семерки». Но технический осмотр машину не пропускает. Меняет ли что-то в этой ситуации техрегламент?

Алексей, Сочи: И какие имеется правила по поводу установки на снятые с производства машины подробностей от вторых марок. К примеру, я в собственном «УАЗе» сиденье поставил эргономичное от «Фольксвагена».

Фомочкин: Технически это быть может, но в рамках порядка контроля за внесением трансформаций в конструкцию, что установлен Распоряжением министрства внутренних дел России N 1240 от 2000 года. Вы можете обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства и вам разъяснят, что возможно, а чего нельзя делать. При наличии хорошего заключения компетентного органа будут внесены коррективы в регистрационно-учетные эти вашего транспортного средства. И вы сможете его эксплуатировать.

Что касается «копейки», то тут тоже нужно руководствоваться порядком контроля за внесением трансформаций в конструкцию машин. В этом же документе выяснен термин «изменение конструкции». Речь заходит об установке непредусмотренных конструкцией принадлежностей и элементов или демонтаже предусмотренных. Если вы установили на собственную «копейку» передние и задние бампера от второй модели, то, несомненно, это изменение конструкции, которое требует согласования. Регламент предусматривает подобную процедуру.

Атанесян Артур, Кисловодск: Я строю самоделку, репликар «Ломбаргини». Желаю установить электродвигатель, другими словами, по сути, создать электромобиль. Смогу ли я такое авто с учетом требований нового техрегламента легко оформить и по времени, и по деньгам?

Рахманов: Если вы делаете, условно говоря, репликар чтобы детей катать по закрытой площадке, это одна история. А вдруг собираетесь ездить по дорогам неспециализированного пользования, то— вторая. При таких условиях машина подобающа соответствовать всем главным требованиям, которые предъявляются к машинам, производимым серийно.

А это значит, потребуется проведение технической экспертизы изготовленного вами автомобиля в испытательной лаборатории, аккредитованной Ростехрегулированием. Чтобы определить, надёжен ли репликар, эксперты должны выяснить, как повлияет наличие электродвигателя на фундаментальные функциональные особенности автомобиля. Наряду с этим затрагиваются и неприятности электромагнитной совместимости, и тормозных совокупностей. Иначе, у вас будет большой плюс, который связан с экологией.

Атанесян: А краш-тест нужно проходить?

Рахманов: Техрегламент не предполагает при опробованиях единичных экземпляров машин применять разрушающие методики опробований.

Атанесян: А как мне доставить машину на опробования в Москву?

Рахманов: В Москву-то для чего? В этом случае вопрос доставки транспортного средства на экспертизу— задача испытательной лаборатории. Возможно, экспертиза будет совершена на основании представленных вами документов. Тут универсальной схемы не существует и не будет существовать. Нельзя исключать, что специалист к вам на место выедет.

Фомочкин: Единственное, что могу сообщить конкретно, пока данное транспортное средство не будет зарегистрировано в соответствии с правилами в органах Государственной автоинспекции, на дороге к эксплуатации оно допущено не будет. Кстати, действующее Сейчай распоряжение правительства N 938 от 1994 года «О госрегистрации автомототранспортных других видов и средств самоходной техники» предполагает возможность регистрации, среди них и электромобилей. Но вам нужно четко осознавать, кто его будет регистрировать — органы Государственной автоинспекции либо органы Ростехнадзора. Это зависит от скоростных черт и от мощности двигателя.

Валерий Самойлов из Самарской области: Возможно ли конструировать самодельные квадроциклы и мотовездеходы? В случае если да, то где купить требования к ним?

Фомочкин: Вы верно подметили, квадроциклы и мотовездеходы— это различные транспортные средства. В случае если мотовездеходы предназначены для перемещения вне дорог неспециализированного пользования, то квадроциклы — одна из категорий мототранспортных средств, в большинстве случаев, для дорог неспециализированного пользования. Соответственно, к ним предъявляются все те требования, что и к мототранспортным средствам. Просматривайте регламент, в том месте все нормы заложены. В любой библиотеке вы сможете отыскать полный текст и взять исчерпывающие ответы на ваши вопросы. Регламент также размещен на сайте правительства РФ и на сайте «Русском газеты».

Подрезать автопоезд

Шмулей Елена Дмитриевна, Рязанская область: В начале 1980-х мой супруг сам изготовил прицеп к автомобилю по изданию «За рулем». Но на учете в ГИБДД прицеп не следует: документов же никаких нет. Как именно поставить его на учет? Предусматривает ли техрегламент возможность регистрации самодельных автомобилей?

Фомочкин: По действующему законодательству вы можете зарегистрировать прицеп лишь при наличии одобрения типа транспортного средства, получение которого сопряжено со серьёзными трудностями.

Но по новому регламенту самодельные автомобили регистрировать станет несложнее. Они будут рассматриваться как единичные транспортные средства. Для них введена процедура технической экспертизы. В случае если уполномоченная Ростехрегулированием лаборатория выдает хорошее заключение о соответствии вашего прицепа требованиям безопасности, то его регистрируют. Так что я бы вам советовал легко мало подождать до момента вступления в силу регламента.

Неприятность регистрации прицепов, кстати, актуальна для тысяч граждан. Тем более сейчас массовое распространение в стране взяло увлечение водными видами спорта. А водные мотоциклы, яхты, катера требуют прицепов различных габаритов и параметров.

Незаменов Владимир, пчеловод, город Троицк, Челябинская область: 20 лет назад пчеловодные будки и павильоны не относились к транспортным средствам. А сейчас ГИБДД останавливает, требует на них документы.

Фомочкин: За 20-летний период нормативно-правовая база очень сильно изменилась. Да, сейчас эти транспортные средства классифицируются как прицепы к грузовику . Соответственно, должны быть зарегистрированы в подразделении Государственной автоинспекции по месту учета. Без регистрационных документов и знаков такое транспортное средство эксплуатировать запрещено. Так что требования сотрудников Государственной автоинспекции полностью правомерны. Более того, к вам могут быть применены меры административного действия.

Евгений Зиновьев, Кировская область: По техрегламенту разрешается эксплуатировать автопоезда габаритами не более 18,75 метра длины. Я замерил собственный американский грузовик, у меня протяженность получается где-то 18,9 метра. Запретят мне его применять?

Фомочкин: До вступления техрегламета в силу будет функционировать разрешенная сейчас норма — до 20 метров длины автопоезда. Но если вы и позднее захотите эксплуатировать американский тягач, то подбирайте таковой полуприцеп, чтобы неспециализированные габаритные размеры состава транспортных средств не выходили за пределы требований регламента. Либо поменяйте подвижной состав. Берите европейские автомобили. Они не такие громадные и долгие.

Рахманов: Чтобы уложиться в новые нормы, вы можете также взять особое разрешение для перемещения в соответствии с правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Разрешения выдаются территориальными управлениями Федерального дорожного агентства. О порядке получения разрешения вам поведают и в управлении Государственной автоинспекции Кировской области.

Зиновьев: А вдруг чуть подрезать бампер?

Рахманов: Вероятно и такое.

Зиновьев: А как же машины «Урал»?

Фомочкин: Они совершенно верно так же будут попадать под новые требования. Кстати, мало кто обращает внимание на то, что многие американские тягачи не подходят под требования Технического регламента и по ширине.

ГЛОНАСС для «КамАЗа»

Сергей Ровных, Владикавказ: У нас «КамАЗ» раз в тридцать дней перевозит азот, страшный груз. Нам тоже нужно спутниковую навигацию ГЛОНАСС устанавливать?

Фомочкин: Все транспортные средства, осуществляющие перевозки страшных грузов, должны быть оснащены особыми устройствами— ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Делается это чтобы экстренные работы имели возможность оперативно прибыть на место происшествия для устранения причин. Это общемировая практика, и такие устройства сейчас уже устанавливаются не только на транспортных средствах, транспортирующих страшные грузы, но и на пассажирских автобусах. А также такие же совокупности устанавливаются и на машинах особых и своевременных работ чтобы вовремя координировать их работу. В этом случае вам нужно будет выполнять требования регламента, даже в том случае, если у вас разовая перевозка. В силу того, что ограничений по количеству перевозок регламент не устанавливает.

Ровных: Где отыскать такие устройства?

Рахманов: Главным оператором совокупности ГЛОНАСС, как мне известно, будет Роскосмос и АФК «Совокупность». Их представители покажутся в каждом регионе.

Ровных: А тахографами отечественные автомобили тоже должны быть оборудованы? Мы лишь раз в полгода выезжаем в Нальчик или в Москву.

Фомочкин: Да. Тахографы— устройства для отдыха режима водителей и контроля труда, параметров перемещения транспортного средства, также предусмотрены регламентом для установки в определенного рода машинах. Но в случае если ваш «КамАЗ», допустим, будет оборудован совокупностью ГЛОНАСС, а речь заходит о том, что отечественные производители предполагают производство этого универсального прибора вместе с тахографом, другими словами два в одном, то, несомненно, раздельно устанавливать вам его не придется.

РГ: Сколько будет стоить ГЛОНАСС?

Фомочкин: Могу сообщить, сколько стоит сейчас механический аналоговый тахограф. С установкой это обходится от 15 до 25 тысяч рублей.

Пошлины с продолжением

РГ: Запретительные пошлины на подержанные иномарки сохранятся?

Рахманов: Не так давно принято решение продолжить их еще на 9 месяцев. Неспециализированная стратегия и логика развития страны, имеющего автомобильную индустрию, независимо от количества нероссийских зарубежных участников показывает, что конкуренции между подержанными и новыми автомобилями ни на одном рынке мира нет и быть не может a priori. Российская Федерация заинтересована иметь собственный собственное производство машин.

РГ: Для Дальнего Востока, что кормится продажей подержанных автомобилей, это создает громадную проблему. Автомобильный завод, что сейчас строится на Дальнем Востоке, решит ее?

Рахманов: Нет, конечно. В регионе продается около 100 моделей разных автомобилей из Японии. Ни один завод не сможет 100 моделей производить. Но альтернатива у дальневосточников покажется. Об этом автозаводе нужно сказать как об элементе снижения уровня безработицы, применении очевидных логистических преимуществ Дальнего Востока.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика