ГИБДД поставила рекорд коррупционных скандалов

В ушедшем году русская служба ГИБДД поставила рекорд коррупционных скандалов

Вымогать, избивать, красть Интернет-портал АвтоВзгляд целый прошлый год внимательно смотрел за скандалами, которые связаны с влиятельными русскими госслужащими от ГИБДД. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию печальные итоги отечественных наблюдений.

Прошлый год выдался для главного гаишника всея Руси генерала Нилова не по погоде жарким. Сходу девять высоких гаишных чинов и с пяток придорожных милицейских рангом помельче (а уж несложных инспекторов без счета) были замешаны в крупных скандалах, причем большая часть из них лишились собственных кресел, а кое-какие переехали на нары.

Сперва забрали начальника ГИБДД Рязанской области Александра Алфосова. Следствие подозревает его в торговле прекрасными номерами и возбудило против полковника дело о получении взятки (до 12 лет лагерей). Заодно с главой шить варежки отправятся и как его присных. Их обвиняют в получении и вымогательстве взятки группой лиц по предварительному сговору (один драл с подчиненных по 50 000 рублей каждый месяц, собрав в сумме 900 000 древесных; второй заставлял сотрудников принимать экзамены у кандидатов в водители за деньги; третий требовал от последовательности сотрудников управления с учетом занимаемых ими должностей передавать Алфосову каждый месяц по 100 000 рублей и дорогостоящие подарки). Позднее Алфосову инкриминировали и применение фальшивого диплома кандидата экономических наук в корыстных, так сообщить, целях. Дополнительные выплаты за липовую степень принесли ему 13 000 рублей. Эта сумма прибавилась к почти 2 млн рублям, фигурирующим в коррупционных делах, возбужденных в отношении этого экс-гаишника. Подозреваемые по делу до сих пор находятся в следственный изолятор.

Фактически в один момент разгорелся гаишный скандал в Пермском крае. В том месте кресла лишился глава ГИБДД города Березняки Алексей Лузин. Этот погорел за недосмотр один из его работников попался на взятке в 30 000 рублей, которую взял за торговлю правами. Следствие подозревает, что без дележки с главой не обошлось, и вряд ли случай был единичным.

Дела домашние

Следующим по подозрению в хищениях лишился работы из органов глава Омского областного ГИБДД Сергей Дмитриевский. В этом случае жадность (патологическая, наверное, у всех стражей дорожного порядка) фраера сгубила: сгорел на мелочовке заправлял личное авто и машину жены за счет казны, причинив ущерб казне на сумму более 70 000 рублей.

А новое и тут разоблачение подоспело. На этот раз в нечистоплотности был уличен основной придорожный милицейский Тверской области Валерий Кучерявых. И его подвели домашние узы и неизбывная гайцовская тяга к легким левым деньгам.

По мнению следователей, уточняла в свое время прокуратура, с января 2011 года Кучерявых требовал от своих подчиненных ежесуточно составлять и передавать представителям ООО Воск-АВТО, единственным учредителем и директором которого есть его супруга, протоколы о задержании транспортных средств за правонарушения в области дорожного перемещения. В соответствии с предъявленными протоколами, составленными при отсутствии законных оснований, из бюджета Тверской области ООО Воск-АВТО выделялись субсидии на обеспечение работы штрафной стоянки, принадлежащей компании. Так, бюджету Тверской области причинен ущерб составил около 5 млн рублей…

В это же время господин Кучерявых всегда был на хорошем счету в ГУ ОБДД МВД РФ. Но, и рязанский оборотень был направлен ко мне из Подмосковья, где тоже пользовался уважением управления. Да и омский глава занимал собственный кресло много лет, не имея нареканий. Но череда коррупционных дел с высоким гаишным управлением светло показывает, насколь прогнило ведомство в целом. И вдобавок то, что никакая реформа МВД придорожных ее представителей не коснулась никаким боком. Но, судите сами.

За буквы и цифры

Потом храбрецом дня стал глава УГИБДД УМВД России по Кировской области Александр Усцов. Полковник сбил велосипедиста и, как водится, пробовал не понести наказание. По крайней мере, пресс-служба УМВД России по Кировской области сразу после ЧП сказала, что велосипедист сам выехал на встречную полосу и попал под колеса автомобили. Прокуратура, но, придерживается иного мнения и держит движение расследования под контролем.

Действительно, к моменту неосторожного убийства (велосипедист взял закрытую черепно-мозговую травму, повлекшую его смерть) Усцов уже не служил в органах. Пребывал на пенсии. Не смотря на то, что на заслуженный отдых ушел не по собственной воле. Хлебную должность ему было нужно покинуть после того, как он попался при получении 10 000 рублей за выдачу блатного национального регистрационного номера автомобиля, содержащего аналогичные буквенные обозначения ТТТ. Возбужденное в январе прошлого года дело еще не закончено, а второе и тут подоспело

А за Усцовым в получении взятки в больших размерах обвинили начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергея Уханова. Сейчас ему инкриминируют получение денег и полезных вещей на сумму в 270 000 рублей. Их он, как и его кировский сотрудник, приобретал за выдачу все тех же блатных номеров. Любопытно, что, во-первых, этубольшую сумму служивый получил в очень сжатые сроки с июня по июль ушедшего года, и, во-вторых, ловило взяточника такое важное ведомство, как ФСБ. У других правоохранительных структур руки были малы. По всей видимости, за 11 лет работы в ГИБДД и управлении тылом Западно-Сибирского УВД на транспорте Уханов оброс таким покровителями и связями, что в противном случае как силами госбезопасности его было и не остановить.

Очередную тяжелую потерю русский придорожная полиция понесла в лице помощника главы ГИБДД Башкирии Гарея Уелданова. Этот попался на взятке в 25 000 рублей (полковник давал слово одному уфимцу взять для его ВАЗ-2108 прекрасный номер с цифрами 888). Сейчас в его отношении возбуждено дело по ст. 290 УК РФ, и в случае если во время дознания вину подозреваемого докажут прощай, погоны, здравствуй, срок.

Но, даже в том случае, если очередной взяточник будет наказан, вопросы все равно останутся. Как-то еле верится , что о делишках второго человека в республиканской ГИБДД не имел возможности не знать его руководитель. Боже упаси нас поразмыслить, что он был в доле, но где же контроль над кадрами? И как должен был в разрешённой ситуации поступить глава МВД Башкирии, коли, согласно новым веяниям в МВД России, за проступок подчиненного прежде всего задают вопросы с начальника? Впредь до его увольнения? Любопытно: этот принцип вертикальной ответственности, практикуемый сейчас в органах с подачи министра Колокольцева, распространяется на ГИБДД либо эта работа так же, как и прежде остается неприкасаемой? К тому же в случае если сказать о делах башкирских придорожных милицейских, то они совсем нехороши. Перед Уелдановым отличился занимавший ранее пост начальника ДПС ГИБДД башкирского МВД Ильдус Яруллин, опубликовав открытое письмо президенту страны. В нем Яруллин говорит, что глава республиканской полиции помощник главы МВД Башкирии генерал полиции Александр Овчинников упорно попросил его отремонтировать собственный дом в Уфе. Причем в подкрепление этих просьб Овчинников инспирировал необоснованные придирки к полку ДПС. В итоге, Яруллин якобы был должен оплатить ремонт недвижимости главы из собственных средств. Затем, по утверждению Яруллина, ему было нужно также за счет домашнего бюджета выстроить главе баню и пробурить для нее водяную скважину. Характерно, но, то, что открытое письмо появилось у экс-гаишника спустя пару дней после того, как против него открыли дело! Следствие подозревает дэпээсника в незаконном получении звания ветерана военных действий и получении сопутствующих выплат.

Все под контролем?

Одним словом, преступник на воре и вором погоняет. И появляется резонный вопрос: а как на руководящих гаишных должностях были проходимцы? Вряд ли в ГУ ОБДД МВД РФ не хорошо налажена кадровая работа (а начальники такого уровня без согласия главка не назначаются). Легко честных и принципиальных людей в работе,главная задача которой любыми методами набивать личные карманы, вообще не осталось. И никакая реформация ей не окажет помощь. Ведомство нужно разгонять вполне и создавать с нуля на совсем иных правилах работы.

Но, не одной лишь избыточной любовью к долгому рублю славятся отечественные стражи дорожного порядка. Время от времени с их участием разыгрываются такие криминальные сюжеты, что Донцова с Марининой отдыхают. И вот очередной тому пример.

В первых числах Мая прошлого года старший сын главы ГИБДД Адыгеи полковника Алия Чиназирова, участвуя на Toyota Camry в стритрейсерских гонках по улицам Майкопа, на огромной скорости (по некоторым данным 130 км/ч) врезался в вазовскую шестерку. Ее пассажир и водитель погибли.

Меры были приняты срочно. К примеру, с места, где стартовали гонки, неожиданно провалились сквозь землю камеры наблюдения. Одна авария продолжительное время держалась в строжайшем секрете и прошла лишь по сводкам для внутреннего пользования. Наряду с этим вину погибших парней озвучили еще до проведения всех нужных экспертиз. А дальше закрутилась совсем уж детективная история

Родственники погибших, осознавая, как отечественное правосудие относится к любым шалостям родственников правительства предержащих, срочно начали собственное расследование событий катастрофы, не ждя, пока коллеги влиятельного полицейского окончательно и бесповоротно заметут следы и запутают дело. И узнали прелюбопытнейший факт. По их версии, основной придорожный милицейский республики умудрился поменять сыновей! (Что, кстати сообщить, сделать было достаточно легко, в случае если учесть, что на место ДТП срочно примчались чуть ли не все своевременные работы города.) Старшего сына Ахмеда на младшего Асхада! Якобы именно он был за рулем японки в роковую ночь. Чейндж нужен был чтобы не разламывать карьеру Ахмеда, равно как и отца, служащего в местной полиции.

В подтверждение собственной версии мать одного из погибших говорит, что в поликлинике сейчас находится поэтому Ахмед (госпитализированный поэтому в ту ночь), а у царапинки и Асхада нет. И это учитывая тот факт, что шестерку практически порвало на части, да и иномарка будет в плачевном состоянии.

И версия убитых горем родных парней (одному было 16, второму 19 лет) смотрелась бы в полной мере фантастической, если бы мы не знали реалий нашей жизни, когда в ходе расследования тех либо иных дел даже резонансных тёмное в руках умелых следователей легко становится белым и напротив. Это заявление было приобщено к материалам дела. Действительно, чем закончилась его проверка, до сих пор неизвестно.

Но в этой истории ответствен и второй нюанс. Поведение фактически полковника Чиназирова. В любой цивилизованной стране скандал подобного рода конкретно вынудил бы влиятельного госслужащего подать в отставку. Хотя бы за то, что, стоя на страже законов пускай и дорожных, практически попустительствовал их нарушению своим чадом. А значит, не имеет моральной базы требовать уважения к существующим нормам права от вторых граждан. Но в Российской Федерации, отчизне слонов, все не как у людей. Полковник, спустя почти месяц после произошедшего, только подал рапорт о предоставлении дополнительного отпуска. Дескать, принятое мною ответ будет содействовать прекращению всех попыток обвинить меня во вмешательстве в движение расследования дела. Другими словами 20 дней (самые ответственные в любом расследовании) милицейского подобные наветы не тревожили. Возможно ли перевести его слова как мавр сделал собственный дело, мавр может уйти? Другими словами, Алий Казбекович так же, как и прежде командует республиканской ГИБДД

Как и его сотрудник, возглавляющий ГИБДД Свердловской области Юрий Демин. Этого начальника в августе помощник Генпрокурора страны «настойчиво попросил» выгнать с работы (случай беспрецедентный!), мотивировав требование тем, что в области ктастрофически возросло колличество аварий на дорогах.

Но у полковника нашлись, наверное, знатные покровители. В противном случае как растолковать тот факт, что на его защиту поднялся основной свердловский милицейский глава ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин, заявивший, что не имеет смысла снимать глав придорожной полиции после резонансных ДТП. Свердловсих блюстителей порядка не смутило даже обещание прокуратуры обратиться к главе МВД Владимиру Колокольцеву, чтобы именно он решал судьбу г-на Демина. И, кстати сообщить, министра, наверное, и не побеспокоили, если судить по тому, что Демин так же, как и прежде на боевом посту. И как тут не отыскать в памяти, что это не первый скандал, который связан с Деминым. В 2009 году он ударил журналиста екатеринбургского новостного онлайн-ресурса на протяжении проходившей в городе демаршы автолюбителей. Кадры той расправы обошли все каналы, но бравый (тогда еще милицейский) глава не понес никакого наказания.

Не смотря на то, что, быть может, в истрии с прокуратурой помогли не только связи, но и сам Господь. По крайней мере, после совершённого по инициативе полковника молебна на аварийных автострадах области, прокурорские отступились. Не смотря на то, что на жертвах среди гаишного населения области и настояли.

Поступила информация, что должности лишился начотдела ГИБДД Верхней Пышмы Игорь Пращук. Сейчас в отношении него проводится служебная проверка. Любопытно, что ему предъявили те же самые обвинения, что и Демину! Дескать, господин добрый, через чур много аварий на подведомственной твоим заботам территории. И где, спрашивается, логика? Другими словами местечкового начальника, не принимающегодостаточных мер по организации работы снижения аварийности и своего подразделения на обслуживаемой территории, снимать с должности возможно. А полицейского чина областного масштаба за те же самые недоработки (но уже в рамках одного из наибольших регионов страны) нет? И как тут снова не отыскать в памяти провозглашенную новым начаником министерства внутренних дел политику, при которой за каждые важные просчеты подчиненного персональную ответственность обязан нести и его глава?… Да все весьма легко и вопросы, заданные выше, не риторические. Легко политика двойных стандартов в русском милицейском ведомстве (но, как и во всей российской практике и внутренней политике) живёт и процветать. Что самым ярким образом сказывается на простых людях, которые умирают и приобретать увечья. Среди них и на дорогах, попечительствуемых господином Деминым

Трешник вместо десятки

Любопытно, что суд до сих пор не дал оценки действиям перечисленных господ. Пожалуй, лишь одного влиятельного фигуранта громких гаишных дел осудили в прошедшем сезоне. Им стал безрадосно известный циничным избиением сперва дамы, а потом стритрейсера полковник Лысенко, много лет управлявший ГИБДД Приморского края. Коммунистический суд Владивостока приговорил его к 3 годам лишения свободы условно (!) с испытательным на 2 года. И это при том, что хулигану в погонах в полной мере возможно было предъявить статью превышение должностных полномочий до 10 лет лишения свободы.

Одним словом, в прошлом году фактически любой 9-й глава региональных управлений ГИБДД был оборотнем. Они крали, шантажировали, покрывали, избивали, не осуществляли контроль и применяли служебное положение в личных целях. Ясно, что представляет собой рядовой состав автоинспекции в этих регионах, весях и краях под таким-то управлением. Но, что любопытно, в Министерстве внутренних дел как словно бы не подмечают, как прогнила ГИБДД, в случае если даже на руководящий его состав уголовные дела льются как из рога изобилия. И поэтому уже довольно глупо задавать вопросы, как компетентно управление ГУ ОБДД МВД Российской Федерации, в случае если вместо него за чистотой последовательностей автополиции следит лишь Следственный комитет. И какое количество еще глав разных подразделений ГИБДД необходимо лишится работы по компрометирующим событиям, чтобы власти республики наконец осознали, что же это за монстр таковой русский автоинспекция

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика