Новый год будет хуже предыдущего

Эксперты из ЕС выяснили десятку самых значимых сюжетов 2013 года

Новый год будет хуже предыдущего Январь не только месяц итогов, но и месяц построения замыслов. Результаты на большинстве европейских площадок подвели еще в последних числах Декабря, сейчас же местные специалисты пробуют разобраться, что же сулит им год сегодняшний.

Редакторы европейского издания Automotive News составили необычный рейтинг самые интересных событий 2013 года, за которыми, согласно их точке зрения, вправду стоит понаблюдать. Очевидно, никто из них не ожидает, что европейский автомобильный рынок выправится и станет источником добрых новостей. Согласно точки зрения большинства аналитиков, в лучшем случае Ветхий Свет ожидает стагнация, в нехорошем предстоящее понижение продаж (приблизительно на 5%), так, самым занимательным сюжетом в течении ближайших 12 месяцев станет то, как поэтому автопромышленники будут реагировать на предстоящее падение. Но, вряд ли этот вялотекущий процесс сможет продолжительно удерживать зрителей

Из узконаправленных сценариев, согласно точки зрения редакторов вышеозначенного издания, самая интересной станет ротация кадров. Несложнее говоря, кто останется без работы и кто в итоге куда перейдет. Потенциальных отставников в Европе много, и первым собственной должности скорее всего лишится председатель совета директоров PSA Филипп Варин, договор которого истекает в июне. Помимо этого, к концу 2013 года возможно обезглавлен и Daimler, потому, что сегодняшний глава компании Дитер Цетше так и не вывел Mercedes в фавориты премиум-сегмента. В общем, пролонгация трудовых соглашений ни тому, ни второму, мягко говоря, не гарантирована.

Помимо этого, в 2013-м нас ожидает схватка за СО2. Дело в том, что летом ЕС одобрил проект, согласно которому к 2020 году уровень автомобильных выбросов двуокиси углерода в среднем обязан составлять 95 граммов на километр. Грубо говоря речь заходит о том, что к этому сроку средневзвешенная европейская машина будет потреблять не больше 3,6 литра на 100 километров пробега, что заметно ниже американского норматива в 50 миль на галлон (около 65 миль на галлон). Дело в том, что сейчас это является следствием понижения массы автомобиля и, как следствие, понижения уровня безопасности. Не согласные с таковой постановкой вопроса немцы пробуют лоббировать пересмотр действующих механизмов расчета, чтобы обязать производителей изыскивать новые пути понижения эмиссии, но Франция и Италия, со своей стороны, этого делать не хотят. В общем, борьба на этом фронте обещает быть жаркой очень.

То же, к слову, касается и дебатов по поводу безопасности новых хладагентов, применяемых в автомобильных кондиционерах. С одной стороны, они соответствуют нынешним требованиям ЕС по экологической безопасности, с другой на протяжении внутренних краш-тестов эксперты Daimler столкнулись с тем, что его утечка при аварии может привести к воспламенению. Кроме того, при горении смесь хладагента и масла выделяет очень ядовитый газ.

Разумеется, что достаточно остро в текущем году поднимется и неприятность с дилерами. Во-первых, многие производители раздули собственные сети до умопомрачительных размеров, и такое количество представителей в условиях падения спроса им просто не необходимо. Иными словами, Европу ожидает оптимизация. Во-вторых, начиная с 1 июня торговля машинами будет регулироваться неспециализированными правилами ЕС, основанными на классических понятиях о свободной конкуренции. Помимо этого, новые правила легко расширяют права производителя, ущемляя наряду с этим полномочия продавца. В частности, трансформации запрещают торговать автомобилями под собственной вывеской, и вдобавок закрепляют за обладателем марки право запретить практику мультибрендинга. Но, россиян этим уже давно не поразить

Но это только добрая половина неприятности: сэкономив на дилерах, производители, разумеется, не смогут действенно совладать с последствиями перепроизводства. В прошедшем сезоне на европейских складах зависло порядка 4 миллионов нераспроданных машин. По оценкам аналитиков Morgan Stanley, этот избыток может повлечь за собой 13-процентное понижение сборки машин уже в течение последних трех месяцев 2013 года. Двузначный спад наряду с этим спровоцирует 4%-ное падение глобального уровня производства автомобилей в первом полугодии (в первый раз со второго квартала 2011 года, когда количества снизились из-за природных катаклизмов в Юго-Восточной Азии), что, со своей стороны, потянет за собой все сопутствующие отрасли.

Помимо этого, тут необходимо принимать в расчет, что завод возможно безубыточным только при 7580%-ной загрузке. В прошедшем сезоне средний уровень загрузки европейских сборочных производств составил 77% (фабрики FIAT и Toyota, в частности, трудились на 51 и 58% соответственно), в 2013-м, по различным оценкам, средняя загрузка в отрасли не встанет выше 75%. Так, при предстоящем понижении покупательской активности производители будут просто не в состоянии удерживать сборку авто на том же уровне, или уменьшая персонал, или вовсе закрывая предприятия (к примеру завод PSA в пригороде Парижа либо Ford в Великобритании и Бельгии).

К слову, кризис сказался не только на европейских марках, но и на амбициях азиатских производителей. Toyota относится к рынку Ветхого Света как к второстепенному, а те же корейцы вцепились в местные площадки мертвой хваткой. Но и они вынуждены корректировать собственные замыслы. В случае если в ноябре продажи KIA и Hyundai росли, декабрь обе марки закончили 7%-ным падением. Не заявить, что это стало для корейцев неожиданностью, поскольку о том, что компании отодвигают сроки успехи поставленных целей, было заявлено еще в сентябре, однако до желаемых 5% рынка Hyundai сейчас ожидает добраться только к 2016 году. Приблизительно тогда же KIA планирует дорасти до собственных 3%

Но, куда увлекательнее то, как будут развиваться события в сегменте электромобилей. Дело в том, что 2013 год, по сути, будет первым полноценным сезоном, талантливым показать настоящую состоятельность данной концепции автомобилестроения, потому, что на рынках начнутся продажи довольно недорогого Renault Zoe. Французы знают, что в этом вопросе они уже не уникальны, однако, запуская этот продукт, они постараются создать на рынке необычную EV-нишу, владеющую определённой ёмкостью и постоянным спросом. До тех пор пока речь заходит о десятках тысяч автомобилей, но в возможности в Renault собираются преодолеть 150-тысячный предел. Но в случае если эти ожидания не оправдаются, это приведет к провалу компании.

Достаточно забавными, кстати, европейцам кажутся и предпосылки к тотальной гибридизации суперкаров. В частности, Automotive News Europe напоминает, что сегодняшний год станет дебютным для 900-сильного гибридного преемника Ferrari Enzo, и вдобавок бензин-электрического Porsche 918 Spyder, агрегат которого будет развивать практически 800 л.с. И в том и другом случае речь заходит о мелкосерийных автомобилях, но тенденции к предстоящему формированию аналогичных проектов более чем очевидны.

Напоследок же авторы отыскали в памяти о новом VW Golf. Не совсем действительно, но однако Учитывая неизменно сильные позиции модели в европейском С-классе (обращение так как о самой реализовываемой машине Ветхого Света), они гадают, сможет ли выход нового поколения переломить тенденцию к понижению продаж и дать рынку хоть какой-то импульс. Хорошие показатели были видны еще в конце прошлого года, потому, что в ноябре интерес публики к бестселлеру упал только на 4,4%, что в два раза ниже неспециализированного падения спроса. Это разрешает сохранять надежду, что новый Golf станет одним из немногих ярких пятен для европейской автопрома в текущем году.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика