Правила эксплуатации и ухода за

ухода и Правила эксплуатации за автошинами Безопасность участников дорожного перемещения (водителя, пешеходов и пассажиров) зависит от состояния автомобиля и, например, шин. Существует пару правил ухода за шинами и поддержания их в рабочем состоянии, при которых обеспечивается безаварийная эксплуатация автотранспорта и, следовательно, увеличивается безопасность окружающих людей.

Правила эксплуатации и ухода за автошинами

В первую очередь, направляться уделить время уходу за автошинами:

1. Громадное значение имеет рабочее давление в шинах, поскольку низкое либо высокое ведет к их неравномерному износу и перегреву, приводящему к разрушению их структуры. Контрольный замер давления производится Лишь! на «холодной» шине, поскольку давление в ней увеличивается на протяжении ее эксплуатации (при перемещении автомобиля).

«Холодное» давление не должно быть больше рекомендованного заводом-изготовителем, которое указывается в инструкции эксплуатации данной марки автомобиля и дублируется на крышке лючка бензобака.

Эксплуатационные параметры давления в шинах так же могут быть указаны на стойке, около ушка крепления водительской двери.

Теоретически подкачку давления в шинах нужно создавать в особых предохранительных клетках, что окажет помощь избежать травмирования при их разрыва, но редко кто из водителей машин так делает в реальности.

2. направляться обращать внимание на внешнее состояние автошины. На вентиле обязан находиться защитный колпачок, закрывающий ниппель от грязи и пыли. На протекторе и боках шины не должно быть порезов, трещин, грыж. Не нужно допускать к эксплуатации шины, у которой оголена проволочная конструкция корда и торчат нитки.

Поверхность шины так же не должна содержать посторонние предметы, такие как гвозди, камни и острые железные части, поскольку их вылет может вызвать в ней понижение давления, что неожиданно ухудшит управляемость автомобиля. Исходя из этого при их  обнаружении направляться посетить шиномонтаж, где эксперты окажут помощь решить данную проблему.

3. Нужно пристально отсеживать ход износа шин, поскольку в этом случае возрастает риск их прокола, что увеличивает возможность аквапланирования, которое выражается в утрата управления машиной при попадании в лужу. Это связано с тем, что протекторные канавки-водоотводы в ходе износа шины утрачивают глубину.

Летние шины с глубиной протектора до 1,6 мм, подвержены аквапланированию, поскольку высота водоотводящих профиля и канавок занижены, что мешает оттоку лишней воды с площади соприкосновения шины с дорожным полотном. В зимних шинах допускается глубина канавок протектора не менее 4 мм, поскольку снег имеет громадную вязкость. От состояния зимней шины автомобиля зависит жизнь и безопасность участников дорожного перемещения. В случае если изношенность зимней шины образовывает 70% и больше, то существует возможность аквапланирования.

Правилами дорожного перемещения РФ (ПДД пункт 5.1) запрещена эксплуатация легкового автотранспорта, в случае если остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм. Для грузового автотранспорта высота рисунка не должна составлять меньше 1 мм, для пассажирских автобусов – не ниже 2 мм. Для мотоциклов и мопедов существует граница остаточных канавок – 0,8 мм.

4. Стиль вождения автомобилем воздействует на степень износа шин. Причиной ускоренного износа помогают:

— дорожное покрытие;

— климатические условия;

— марка автомобиля.

Срок эксплуатации одной модели шины может различаться многократно в зависимости от различных условий:

— дорожное асфальтовое покрытие, содержащее вкрапления жёстких камней с острыми краями (щебень) содействует износу шины на 40%;

— его вождения скорость и характер автомобиля, при которых производится нередкое торможение либо рывки в начале перемещения, другие манёвры и крутые повороты на скоростях ускоряют износ шины. В далеком прошлом увидено, что при перемещении 60 км/час срок работы шины возрастает более чем вдвое по отношению к перемещению при скорости в 120 км/ч;

— при повышении температуры дорожного покрытия летом года, скорость износа шины возрастает;

— при перегрузках шины на 20%, срок ее работы снижается на 30%, тем самым увеличивая риск прокола;

— особенное влияние на износ шин есть понижение либо повышение в них рабочего давления. При таких условиях срок работы шин как зимних, так и летних, снижается в среднем на 30%.

Соблюдая простые правила ухода и эксплуатации за автошинами, возможно сохранить их на долгое время. При необходимости перегруза автомобиля нужно увеличить в шинах давление с целью сохранения защиты и равномерного износа протекторов их от разрыва об обод диска колеса.

При эксплуатации новых шиповатых шин рекомендуется первый их пробег в 500 км проводить при скорости не выше 90 км в час, избегая рывков и резких торможений с места. Не шиповатые шины первые 100 км могут эксплуатироваться при скорости до 80 км.

Громадное значение для сохранности шин имеет направленность их вращения, конечно исключение их монтажа на деформированный диск.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика