Рынок обновил рекорд aeb подсчитала

AEB подсчитала, сколько автомобилей россияне скупили в прошедшем сезоне

За рынками европейских собственный результат подвела и Российская Федерация. Отечественный рынок в полной мере ожидаемо стал второй региональной площадкой. До трех миллионов мы не дотянули, но прошлый рекорд, поставленный в докризисном 2008-м, все-таки обновили.

Итак, за 2012 год в Российской Федерации было реализовано 2,95 миллиона новых машин, что на 11% больше, чем в позапрошлом году. Но, в полной мере может так произойти, что этот рост окажется необычной лебединой песней. Как продемонстрировали последние два месяца года ушедшего, когда динамика колебалась в районе 12%, или российский рынок достиг собственного потолка, или клиент поймал-таки общеевропейскую заболевание и решил попридержать собственные деньги до лучших времен. По словам главы Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, по какому пути мы идем Сейчай, возможно будет выяснить в течение первого полугодия 2013 года, пока же вероятны оба варианта.

Из этого, кстати, и расхождения в прогнозах. Их, как водится, три: пессимистичный, оптимистичный и средневзвешенный, но результаты грубо говоря достаточно близки. В случае если ситуация будет развиваться по первому сценарию, то Nfs 2013 год мы закончим с маленьким падением с достигнутым результатом 2,8 миллиона. Во втором случае повторим сегодняшний результат германского авторынка, что составил 3,1 миллиона. Реалистичный же вариант заключается в том, что сбыт новых авто останется на том же уровне.

И, согласно точки зрения г-на Шрайбера, последний сценарий для нас окажется самые показательным, потому, что, как бы необычно это ни звучало, российский рынок ни разу в собственной истории не был стабильным: или резкий скачок, или безудержное падение Но более-менее четкое представление о том, что же он из себя все-таки воображает, возможно взять только во время стабильности.

Однако глава Комитета производителей машин AEB подтвердил, что даже для повторения нынешнего достигнутого результата и производителям, и импортерам, и дилерам придется изрядно потрудиться. Во-первых, даже в том случае, если рынок и достиг собственного настоящего потолка, фактор понижения покупательской активности все равно даст о себе знать. Это связано с общеевропейскими тенденциями и, помимо этого, с извечной русским бедой жадностью. А несложнее говоря, с неоправданно высокими кредитными ставками, которые как минимум в два раза превышают ставку рефинансирования ЦБ. Ясно, что кредитные организации трудятся в сфере повышенных рисков, однако обычный экономический рост вероятен только в том случае, если люди тратят деньги, а не копят их в матрасах, трехлитровых цветочных горшках и банках.

Второй важный момент ужесточение правил игры на рынке. С одной стороны, вступление России в ВТО посулило производителям облегчение таможенной нагрузки, а иначе, их обложили еще одним налогом утилизационным сбором, что в итоге нужно будет оплачивать клиентам. Причем даже в том случае, если формально производитель будет высвобожден от его уплаты, потому, что на создание нужной для сбора ветхих авто инфраструктуры нужно будет тратить в десять раз больше, нежели пресловутый сбор.

Помимо этого, господин Шрайбер посетовал и на пробелы в законе О защите прав потребителей, в следствии которых производители все чаще вынуждены выплачивать компенсации мошенникам, и вдобавок нести ответственность за действия третьих лиц. В общем, неприятностей в этой сфере масса. И чтобы повторить прошлогодний результат, их нужно будет решать. Однако решения эти так или иначе лягут на плечи клиентов, благодаря которым, к слову, иные производители, может, как сыр в масле и не катаются, но чувствуют себя весьма даже хорошо.

В случае если обратиться к самому рейтингу, то результаты стоит признать в полной мере ожидаемыми. На первом месте, как водится, родной АВТОВАЗ, что, но, теряет клиентов. Сейчас волжане недосчитались 7% клиентов. Второе место за Шевроле, показавшим 18-процентную динамику. Замыкает же тройку подросший за счет Duster Renault.

В полной мере ожидаемо, что в первую пятерку вошли Hyundai и KIA, распродавшие все Solaris и Rio, которые лишь было вероятно. Но в случае если наблюдать более обширно (к примеру, на топ-10), куда увлекательнее взлет Skoda (плюс 34% и десятое место в общем рейтинге), и вдобавок возвращение в лидирующую группу VW (плюс 40% и шестая позиция). Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что в случае если VW укрепился благодаря увеличению спроса на Polo, то Skoda собственную основную карту пока не разыграла. Не факт, конечно, что будущий Rapid побьет всех собственных соперников, но позиции марки укрепит конкретно.

Также из общеевропейских тенденций необходимо подчеркнуть результат BMW, что в последний момент обогнал-таки Mercedes и Audi, даже не обращая внимания на то что последние так же, как и прежде отличаются более эластичной маркетинговой политикой. В полной мере ожидаемым также стало и падение FIAT

В общем, в прошедшем сезоне продажи росли фактически у всех, упали лишь те торговые марки, у которых были на то объективные причины (к примеру, оставшийся без дистрибьютора ZAZ, либо обанкроченный TagAZ, либо ушедшая с рынка Haima). Исключение, пожалуй, образовывает только Cadillac, застывший в ожидании седана ATS, что, если судить по отзывам западных сотрудников, составит серьезнейшую борьбу баварской трешке, мерседесовскому С-классу и Audi A4. Но, это уже дела дней будущих. Как все в итоге сложится определим через год.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика