Рынок обновил рекорд aeb подсчитала
За рынками европейских собственный результат подвела и Российская Федерация. Отечественный рынок в полной мере ожидаемо стал второй региональной площадкой. До трех миллионов мы не дотянули, но прошлый рекорд, поставленный в докризисном 2008-м, все-таки обновили.
Итак, за 2012 год в Российской Федерации было реализовано 2,95 миллиона новых машин, что на 11% больше, чем в позапрошлом году. Но, в полной мере может так произойти, что этот рост окажется необычной лебединой песней. Как продемонстрировали последние два месяца года ушедшего, когда динамика колебалась в районе 12%, или российский рынок достиг собственного потолка, или клиент поймал-таки общеевропейскую заболевание и решил попридержать собственные деньги до лучших времен. По словам главы Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, по какому пути мы идем Сейчай, возможно будет выяснить в течение первого полугодия 2013 года, пока же вероятны оба варианта.
Из этого, кстати, и расхождения в прогнозах. Их, как водится, три: пессимистичный, оптимистичный и средневзвешенный, но результаты грубо говоря достаточно близки. В случае если ситуация будет развиваться по первому сценарию, то Nfs
И, согласно точки зрения г-на Шрайбера, последний сценарий для нас окажется самые показательным, потому, что, как бы необычно это ни звучало, российский рынок ни разу в собственной истории не был стабильным: или резкий скачок, или безудержное падение Но более-менее четкое представление о том, что же он из себя все-таки воображает, возможно взять только во время стабильности.
Однако глава Комитета производителей машин AEB подтвердил, что даже для повторения нынешнего достигнутого результата и производителям, и импортерам, и дилерам придется изрядно потрудиться. Во-первых, даже в том случае, если рынок и достиг собственного настоящего потолка, фактор понижения покупательской активности все равно даст о себе знать. Это связано с общеевропейскими тенденциями и, помимо этого, с извечной русским бедой жадностью. А несложнее говоря, с неоправданно высокими кредитными ставками, которые как минимум в два раза превышают ставку рефинансирования ЦБ. Ясно, что кредитные организации трудятся в сфере повышенных рисков, однако обычный экономический рост вероятен только в том случае, если люди тратят деньги, а не копят их в матрасах, трехлитровых цветочных горшках и банках.
Второй важный момент ужесточение правил игры на рынке. С одной стороны, вступление России в ВТО посулило производителям облегчение таможенной нагрузки, а иначе, их обложили еще одним налогом утилизационным сбором, что в итоге нужно будет оплачивать клиентам. Причем даже в том случае, если формально производитель будет высвобожден от его уплаты, потому, что на создание нужной для сбора ветхих авто инфраструктуры нужно будет тратить в десять раз больше, нежели пресловутый сбор.
Помимо этого, господин Шрайбер посетовал и на пробелы в законе О защите прав потребителей, в следствии которых производители все чаще вынуждены выплачивать компенсации мошенникам, и вдобавок нести ответственность за действия третьих лиц. В общем, неприятностей в этой сфере масса. И чтобы повторить прошлогодний результат, их нужно будет решать. Однако решения эти так или иначе лягут на плечи клиентов, благодаря которым, к слову, иные производители, может, как сыр в масле и не катаются, но чувствуют себя весьма даже хорошо.
В случае если обратиться к самому рейтингу, то результаты стоит признать в полной мере ожидаемыми. На первом месте, как водится, родной АВТОВАЗ, что, но, теряет клиентов. Сейчас волжане недосчитались 7% клиентов. Второе место за Шевроле, показавшим 18-процентную динамику. Замыкает же тройку подросший за счет Duster Renault.
В полной мере ожидаемо, что в первую пятерку вошли Hyundai и KIA, распродавшие все Solaris и Rio, которые лишь было вероятно. Но в случае если наблюдать более обширно (к примеру, на топ-10), куда увлекательнее взлет Skoda (плюс 34% и десятое место в общем рейтинге), и вдобавок возвращение в лидирующую группу VW (плюс 40% и шестая позиция). Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что в случае если VW укрепился благодаря увеличению спроса на Polo, то Skoda собственную
Также из общеевропейских тенденций необходимо подчеркнуть результат BMW, что в последний момент обогнал-таки Mercedes и Audi, даже не обращая внимания на то что последние так же, как и прежде отличаются более эластичной маркетинговой политикой. В полной мере ожидаемым также стало и падение FIAT
В общем, в прошедшем сезоне продажи росли фактически у всех, упали лишь те торговые марки, у которых были на то объективные причины (к примеру, оставшийся без дистрибьютора ZAZ, либо обанкроченный TagAZ, либо ушедшая с рынка Haima). Исключение, пожалуй, образовывает только Cadillac, застывший в ожидании седана ATS, что, если судить по отзывам западных сотрудников, составит серьезнейшую борьбу баварской трешке, мерседесовскому С-классу и Audi A4. Но, это уже дела дней будущих. Как все в итоге сложится определим через год.