Программа утилизации ветхих автомобилей

Сдача ветхого автомобиля на переработку будет премироваться 50 тыс. рублей

В 2010 году в Российской Федерации подобающа стартовать программа утилизации ветхих автомобилей, в рамках которой за сдачу в утиль автомобиля старше десяти лет его обладатель будет получать 50 тыс. руб. в счет приобретения нового. Подобный способ национальной помощи автопрома уже удачно опробован за границей, где его внедрение привело к существенному росту продаж новых авто. Однако, согласно точки зрения специалистов, в Российской Федерации реализация аналогичной программы может столкнуться с трудностями, главная из которых заключается фактически в полном отсутствии предприятий по переработке машин, сдаваемых в утиль.

Программа утилизации ветхих машин будет внесена на рассмотрение в правительство до 1 декабря этого года. На проект, предложенный Минпромторгом, в 2010 году будет выделено около 10 млрд руб., соответственно, на начальной стадии предполагается оплатить утилизацию 200 тыс. подержанных машин. Действительно, сейчас рассматривается вопрос об повышении компенсаций до 80—90 тыс. руб. для последовательности регионов, исходя из этого итоговые цифры могут измениться. Параллельно государство выделяет около 20 млрд руб. на госзакупки автотранспорта. Все это, согласно точки зрения торговли Виктора и министра промышленности Христенко, должно содействовать со второй половины следующего года активному восстановлению рынка автопрома, что сейчас относится к самый пострадавшим от кризиса.

Начальники русских автосборочных производств сходу восприняли новость позитивно — в мире уже имеется успешные примеры реализации аналогичных программ, которые содействовали росту количеств производства. К примеру, в Германии рост продаж машин в мае составил 40%. Ожидается, что какой-то эффект будет достигнут и в Российской Федерации, не смотря на то, что резкого скачка никто не ожидает. Однако, имея на руках сертификат на 50 тыс. руб., возможно будет, к примеру, применять его в качестве начального взноса по кредиту в рамках правительственной программы автокредитования и купить автомобиль ценой порядка 330 тыс. руб. (не учитывая цены необходимой страховки каско), другими словами обзавестись транспортом, вообще не «добывая из кармана собственные родные». «Это будет добрым стимулом для роста, — вычисляет Виталий Новиков, директор петербургского филиала Sollers. — Пологаю, что программа может содействовать как минимум 10-процентному росту продаж машин, произведенных в Российской Федерации. В Санкт-Петербурге и Ленобласти, к примеру, под категорию авто старше десяти лет подпадает около 39% автопарка».

Но участники рынка отмечают, что до тех пор пока остаются не ясными многие вопросы, от которых будет зависеть успешная реализация программы: к примеру, будет ли сертификат именным либо на предъявителя, как процедура сдачи ветхого автомобиля будет несложной и удобной для потребителей. Помимо этого, существует неприятность отсутствия готовой инфраструктуры для утилизации машин, которые правильно должны быть разукомплектованы по техническим составляющим — раздельно пластик, раздельно жидкости, резина. «Главная неприятность заключается фактически в полном отсутствии предприятий по переработке машин, сдаваемых в утиль, — отмечает директор по продажам «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков, — По неофициальным данным, лишь в трех городах России имеется соответствующие производственные мощности. Конечно, возможно, возможно площадку в каждом городе, куда будут приниматься ветхие машины, которые будут позже находиться в том месте десятилетиями (это лучше, чем находиться десятилетиями под окнами отечественных домов). Но, надеюсь, это не отечественный способ». Согласно точки зрения г-на Шевелькова, программа подобающа вполне «созреть и заметить свет лишь после всесторонней и глубокой проработки каждого пункта».

«До тех пор пока нет четкого понимания, как автовладелец, что утилизирует собственный автомобиль, приобретает за него деньги и в каких инстанциях», — додаёт начальник отдела продаж автоцентра «Атлант-М Лахта» Александр Люк. Предполагается, что сначала клиент снимает собственный автомобиль с учета, приходит в компанию, которая занимается утилизацией машин, приобретает в том месте соответствующий документ о том, что он утилизировал собственный автомобиль. Со своей стороны дилер обязан реализовать новый автомобиль на 50 тыс. руб. дешевле. «Чтобы купить таковой автомобиль, клиент обязан принести дилеру соответствующий сертификат, — продолжает Александр Люк. — В этот самый момент существует опасность, что сертификаты могут быть поддельными. Еще вопрос жизни и смерти относительно того, какая сумма будет выделена правительством на данную программу и кто и как будет осуществлять контроль, когда эта сумма будет выбрана».

Участники рынка сходятся во мнении, что хороший эффект от программы будет в любом случае, поскольку она как минимум разрешит хотя бы частично очистить улицы от кинутых машин. Согласно данным ГИБДД, каждый год в Санкт-Петербурге приходят в негодность до 80 тыс. машин, обладатели которых не желают заниматься их утилизацией.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика