Зачем автовазу дизайнера

Зачем «АвтоВАЗу» нужен Маттин? Тольяттинцы нашли себе нового главного дизайнера. Об этом на протяжении пресс-конференции на Интеравто сказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. С октября этого года этот пост будет занимать Стив Маттин, ранее трудившийся на Mercedes-Benz и Volvo.

Стив Маттин дизайнер с именем, причем, достаточно громким. За его плечами 18 лет плодотворной работы в Daimler-Benz, куда он пришел сразу после окончания университета Ковентри, а в портфолио А-класс, последний рестайлинг W140, и вдобавок SL, ML и GL. Позже, в течение четырех лет (с 2005-го по 2009-й годы) он занимал должность вице-президента по дизайну Volvo и принимал яркое участие в создании нынешних S60, V60, и вдобавок кроссовера XC60…

В общем, перечень в полной мере приличный. И, стоит подметить, что британец был для собственных прошлых работодателей не просто создателем конкретных моделей, а соавтором либо даже автором новых фирменных концепций что немцы, что шведы поменяли имидж поэтому при нем. Сейчас перед новым главным дизайнером АвтоВАЗа стоит еще более непростая задача опаздывающий на пару десятилетий дизайн Lada, с которым пока не совладал ни один человек. На прошлых местах работы Маттин не проваливался ни разу, но все когда-то бывает в первый раз, тем более, в Российской Федерации.

Все дело в том, что дизайнер прежде всего живописец. Но эта должность во многом весьма зависимая. Производства, маркетинг… Каждое из этих направлений способно поставить крест на любом даже не весьма храбром проекте. взглянуть на шикарнейшие прототипы Мазда, а позже на текущий модельный последовательность компании. Отличие между ними огромна, и это притом, что на рынке имеется огромное количество куда менее красивых автомобилей. Неприятность в деньгах после развода с Ford японцы прежде всего стараются жить по средствам, и просто не в состоянии позволить себе выпустить на рынок что-то вправду необыкновенное. Да что сказать созданный самим же Маттином Volvo S60 Concept был легко прекрасен, но, в итоге, был достаточно прозаичным седаном с не менее прозаичным салоном… Так везде и везде. Из довольно свежих авто на это поприще, пожалуй, выделился только Nissan Juke. Но он создавался под диктовку маркетологов, так что оставшиеся в меньшинстве производственники были вынуждены принять предложенные правила игры.

На АвтоВАЗе так не будет. И вопрос тут даже не в пресловутом качестве, а в возможностях производства и классической для завода скорости обновления модельного последовательности (по этому параметру наибольший русский производитель, опасаюсь нехороший в мире). Тотальный застой в Тольятти складывался даже не годами, а десятилетиями, и чтобы переломить обстановку необходимо владеть не только талантом живописца, но и определенным авторитетом, и полномочиями , которых у Маттина, скорее всего, не будет.

Иными словами собственный первый полноценный концепт Стив может представить уже на следующий год на следующем MosIAS, в полной мере вероятно сейчас покажутся и эскизы некой товарной автомобили, но в то время как она окажется на конвейере (и окажется ли вообще) огромный вопрос. В случае если как Kalina спустя пятнадцать лет после создания, вряд ли это возможно будет назвать успешным разрешением ситуации .

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика