Безопасность обязательна ГЛОНАСС
Безопасность Необходимая установка ГЛОНАСС на транспорте отсрочена до 2013 года.
Что же собой воображает эта программа? Она предназначена для автоматизации работ транспортных диспетчеров, в обязанности которых входят управление и контроль неспециализированным парком транспортных единиц. Но для чего это необходимо? Это окажет помощь экономить время на распределении обязанностей и обработке заказов методом отслеживания автотранспорта в настоящем времени (так называемый режим онлайн), также это экономия горючего за счет постоянных сводных отчетов (путевые страницы и другие подобные документы), которые будет вырабатывать программа. Это большей частью затронет обслуживающие компании (пассажирский автотранспорт, грузовые перевозки, работы инкассации, банковские и каждые другие компании и вспомогательные службы).
Преимущества созданной совокупности:
- работа вероятна с любой устройством и операционной системой (iPad, Android, Windows и другие);
- прямая голосовая линия диспетчера с экспедитором;
- передача текстовой информации экспедитору на монитор;
- отсутствие лицензионных лимитов по количеству активных пользователей;
- минимальные ежемесячные затраты по применению совокупности;
- отсутствие особого клиентского ПО;
- возможность записи информации в память при утрата канала связи и последующая ее передача при восстановлении связи;
- функция «тревожной кнопки» в экстренных случаях;
- возможность интеграции с другими информационными совокупностями предприятия (к примеру, выгрузка в 1С).
Сейчас перейдем к проблеме которая нас тревожит — необходимое внедрение этой программы отложили на 2013 год вопреки замыслам: Министерство транспорта послало на регистрацию в министерство Юстиции обновленный приказ о порядке установки на транспортные средства аппаратуры спутниковой совокупности ГЛОНАСС/GPS. Приказ был подписан 26 января этого года. В нем был оглашен необходимый порядок установки данной совокупности для определенного списка видов транспорта, которая будет собирать эти, определяющими и передающими расположение и другую данные органам Ространснадзора, с 1-го января 2013 года. В такие же сроки это оборудование обязаны установить и грузовые ТС, экспедирующие страшные грузы. В срок до 1 января 2014 года на такси также будут необходимы к установке эти программные комплексы.
Для пассажироперевозок это значит отсрочку на год. Изначально все автобусы и микроавтобусы, ЖД вагоны, троллейбусы, бензовозы должны были быть оснащены уже сначала 2012 года. Все подготовились к этой дате, и Национальная автонадзорная работа прекратила выдать лицензии на деятельность такого рода тем, кто игнорировал эту совокупность. Так, с июля этого года он дал обещание отозвать лицензии всех, кто не установит эту навигационную совокупность. По статистике Госавтонадзора, к началу этого года в Российской Федерации подобающим образом были оснащены навигационным обеспечением около 65 тысяч пассажирских ТС и около 5 тысяч автомобилей, предоставляющих перевозки страшных грузов. Всего в замыслах оснастить более 900 тысяч ТС. Так, настоящие цифры установок на порядок ниже плановых. Притом, что процесс модернизации тянут не только сами экспедиторы, но и фабрики-производители.
Как будет производиться установка данной совокупности? Сперва Ространснадзор будет тестировать навигационную совокупность на каждом транспортном средстве в отдельности. Убедившись, что прибор выдает правильные и верные эти, проверка занесет его в особую базу «надзора центра и Автоматизированного контроля» (сокращенно АЦКН ) Ространснадзора.
Эти центры на сегодня еще лишь создаются. По словам зам. начальника Ространснадзора три из девяти рассчетных АЦКН уже фактически готовы, как начальный проект: в Москве, Ростове-на-Дону и Люберцах. Активация данных центров еще находится на стадии «макета», а уже имеется бессчётные пользователи этой совокупности. Так, законопослушные перевозчики попали в обстановку абонентов сотовых операторов, которых зачем-то принудили приобрести мобильные телефоны задолго перед тем, как сеть начнет собственную работу.
Но, те коммерческие структуры по доставке грузов и перевозке пассажиров, которые уже успели установить ГЛОНАСС, ничего не утратили, поскольку внедрение данной совокупности происходило по большей части за счет средств муниципального бюджета: ими были оснащены милицейский автомобили, автотранспорт скорой помощи, междугородние и муниципальные автобусы, троллейбусы.
Кое-какие компании уже давно установили на собственные автомобили навигационное оборудование не по приказу, а в целях экономии ресурса времени и оптимизации бизнеса. Но большее количество перевозчиков воздержалось от затрат таких глобальных сумм: лишь один прибор имеет цена от 15 000 до 40 000 рублей, плюс цена его установки и пользование каналами связи, по которым посылается поток информации о передвижении транспортного средства.
Те кто откладывал модернизацию сохраняли надежду, что все-таки эту совокупность не утвердят и громадные затраты обойдут их стороной. На это были основания, так в 2011 году Министерство экономразвития публично выставило на критику нормативные документы и проекты по введению ГЛОНАСС, подготовленные Минтрансом. В итоге правительством не были утверждены неспециализированные условия и технические требования к внедряемому оборудованию ГЛОНАСС и не были вписаны в Кодекс поправки об административных правонарушениях, предусматривающие штраф до 50 000 рублей за отсутствие наличия совокупности ГЛОНАСС на транспортном средстве.
Министерство Экономразвития выяснило мнение Министерства транспорта по необходимой установке ГЛОНАСС «преждевременным и избыточным», так, перейдя на сторону бессчётных компаний-перевозчиков, не согласных с мероприятием по обязательному введению навигационных устройств, расценив их как малоэффективные и затратные.