Русский бизнес расширяется

Автомобильная индустрия России рискует столкнуться с проблемой перепроизводства

Русский бизнес расширяется Европейские аналитики уверены в том, что предстоящие инвестиции в российский автопром и тенденции к расширению производства у нас в скором времени могут привести к значительным проблемам, с которыми уже столкнулось большая часть рынков Ветхого Света.

Европейское издание Automotive News думает, что предлогом к таким выводам стали озвученные замыслы калининградского Автотора. В ноябре компания сказала, что в партнерстве с Magna International подготавливается создать в эксклаве комплекс из шести заводов и сборочных 15 заводов по производству комплектующих. По оценкам аналитиков Wall Street Journal объем инвестиций в этот проект составит порядка 3,2 миллиарда долларов. Сумма более чем приличная, но именно поэтому расширению, к 2018 году Автотор будет создавать до 250 000 машин в год.

В принципе, этот стратегический замысел полностью соответствует неспециализированным тенденциям развития рынка. Разумеется, что большая часть больших производителей после отката на большинстве европейских площадок переориентировались на российский авторынок, что, «наверное,» в прошлом году превысил-таки отметку в 2,9 миллиона машин, заняв второе после Германии место в общеевропейском рейтинге. Чтобы получить более менее ясную картину, достаточно отыскать в памяти об активности альянса Renault-Nissan, и вдобавок о расширении локальной линейки Volkswagen Group. Помимо этого, в том же 2012-м VAG заложила фундамент под строительство завода по производству двигателей, объявив, что к 2018 году собирается поднять реализацию входящих в Группу брендов до полумиллиона единиц в год. В полной мере деятельно расширяется и Ford, полтора года назад заполучивший себе нового партнера (Несколько Sollers).

И все это полностью соответствует пожеланиям клиентов. Согласно данным исследовательской компании LMC Automotive, 66% новых машин, реализовываемых в Российской Федерации, производится на месте, и эта цифра будет только возрастать.

Возможность перепроизводства в таких условиях становится все более заметной. Например, слова главы Комитета производителей машин русского отделения AEB Йорга Шрайбера, подтвердившего, что в конце 2012 года спрос на новые машины в первый раз за последние пару лет не вырос и на процент, что, со своей стороны, разрешает наблюдать на новый калининградский проект с некоторыми опасениями. Но, согласно точки зрения европейских специалистов, совместное предприятие Автотор и Magna недостатка в клиентах, если судить по всему не почувствует. BMW, KIA, Опель и Шевроле уже снабжают сборку 220000 машин. Еще 30 тысяч, если судить по слухам, партнеры соберут за счет контрактов с Land Rover и Subaru. Все другое же коснется производства комплектующих, где риски в десять раз меньше. В итоге, как заметил ведущий аналитик PwC Autofact Майкл Гартсайд, нельзя исключать, что скоро кое-какие сборочные производства, расположенные в Российской Федерации, начнут трудиться не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Copyright © 2012-2020
Яндекс.Метрика